Жалоба на больницу – это официальное письменное заявление, которое направляется в специальные органы или в адрес руководства больницы с целью устранения выявленных правонарушений.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на больницу .docxСкачать образец жалобы на больницу .docx
Больницы представляют собой различные виды государственных или коммерческих учреждений, деятельность которых направлена на лечение заболеваний граждан и оказание им необходимой медицинской помощи. В свою очередь, к функциям указанных организаций относится и диагностика заболеваний, как в стационарных, так и амбулаторных условиях. К сожалению, в настоящее время некачественное оказание медицинских услуг не является редкостью. Более того, в деятельности больниц могут присутствовать и иные нарушения, не касающиеся оказания медицинской помощи.
В сегодняшнем материале мы поговорим о составлении жалобы на больницу, разобрав перечень органов и ведомств, в которые можно обратиться.
Общая информация
Как уже было отмечено выше, деятельность больниц направлена на оказание медицинской помощи всем гражданам нашей страны. При этом существуют различные виды медицинских учреждений, к примеру:
- специализированные организации – деятельность таковых направлена на лечение определенных типов заболеваний (кардиологические, эндокринологические, хирургические центры, инфекционные больницы и т.д.);
- общие медицинские заведения – функции таких учреждений направлены на лечение и диагностику заболеваний широкого спектра.
Следует отметить! Оказание медицинской помощи регулируется на законодательном уровне как со стороны требований нормативно-правовых актов, так и с точки зрения надзора от профильных ведомств. Поэтому в случае несоответствия больницы и их действий установленным нормативам, возникают основания для подачи письменного заявления.
Основания для подачи жалобы
Поводами для обращения с жалобой на медицинские учреждения могут служить различные возникающие ситуации. Это может быть связано как с профессионализмом сотрудников больницы, так и несоответствием лечебного заведения установленным законодательством требованиям. Ниже мы представим некоторые основания, по которым можно подать жалобу на больницу:
- некомпетентность сотрудника – речь может идти об абсолютно любых работниках больницы. Так, это касается действий врачей, медицинских сестер, заведующих отделениями и главного врача;
- нарушение больницей требований законодательства — к примеру, это может касаться состояния палат, плохого питания или же нарушения санитарных норм;
- коррупционные действия – содействие в даче или получении взятки, вымогательство и т.п.
Существует множество оснований, по которым можно подать жалобу на больничное учреждение. Главным поводом в данном случае является пренебрежение больницей норм действующего законодательства.
Куда обратиться
По общему правилу, первоочередным этапом обжалования является обращение к непосредственному руководству медицинской организации. Таким образом, первое заявление подается на имя главного врача, и уже потом в случае надобности документ направляется в компетентные органы.
К государственным органам, уполномоченным рассматривать обращения граждан, относятся:
- Прокуратура РФ.
- Министерство здравоохранения РФ.
- Фонд обязательного медицинского страхования.
- Департамент здравоохранения вашего региона.
Как подать жалобу
Направить жалобу в адрес нужного лица можно посредством одного из нижеперечисленных вариантов отправки:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 срок рассмотрения рассматриваемого заявления составляет 30 календарных дней.
Форма документа
На сегодняшний день отсутствует специальный порядок, который применим к процессу составления такого документа, как жалоба. Поэтому, при написании официального письма рекомендуется использовать правила делового документооборота, согласно которым документ включает в себя следующие структурные составляющие:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы:
Главному врачу
ГБУ «Курганская больница №43»
Карпину Борису Николаевичу
000999, г. Курган, ул. Надзора, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, с 12.05.2025 г. поступил на стационарное лечение в ГБУ «Курганская больница №43». В моей палате были обнаружены тараканы, однако после уведомления об этом моей медсестры, перевода в другую палату не последовало.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.