Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на ФСС

1957

Жалоба на ФСС представляет собой официальный письменный документ, с которым может обратиться каждый гражданин, в случае нарушения его прав со стороны Фонда социального страхования.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на ФСС .docxСкачать образец жалобы на ФСС .docx

В настоящее время полномочиями по расчёту, начислению и выплате страховых пособий наделено такое государственное ведомство, как Фонд социального страхования. К примеру, выплаты, связанные с пособиями по уходу за ребёнком, признанием нетрудоспособным и так далее. В свою очередь, не всегда данный орган работает надлежащим образом, что негативно сказывается на гражданах, зависящих от деятельности государственной структуры. Именно поэтому при выявлении каких-либо нарушением в работе органа и его сотрудников, следует обращаться с жалобой, о процессе составления которой мы сегодня поговорим.

Итак, в сегодняшнем материале мы представим вам подробную информацию о процессе составления, оформления и отправки жалобы на ФСС, обратив вниманием на нормативную составляющую работы указанной государственной структуры.

Правовая база

Как уже было отмечено выше, ФСС имеют компетенцию на выплату пособий, связанных с различными факторами. Правовую деятельность данной организации регулируют положения Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ. Так, согласно указанному нормативно-правовому акту, Фонд социального страхования имеет следующие основные полномочия:

  • аккумуляция средств социального страхования граждан;
  • финансовое обеспечение расходов в рамках обязательного социального страхования;
  • страхование от несчастных случаев в работах, сфера деятельности которых представляет опасность для жизни;
  • иные немаловажные функции.

Чтобы реализовывать вышеназванные задачи, по всей территории Российской Федерации расположены отделения ФСС.

Основания для подачи заявления

Причиной направления жалобы может быть как нарушение прав человека, так и несоблюдение органами ФСС и её сотрудниками требований действующего законодательства. Наиболее популярными основаниями являются:

  • отказ в предоставлении услуг;
  • непредоставление необходимой документации;
  • несоблюдение сроков рассмотрения письменных и иных обращений;
  • взимание дополнительной платы при оплате государственной пошлины;
  • иные моменты.

Следует отметить! Прямой обязанностью ФСС является выполнение следующих функций: выплата пособий нетрудоспособным гражданам, беременным женщинам, выплата пособия по уходу за ребёнком, и т.п. В случае нарушения процесса или отказа в таковых выплатах, каждый гражданин имеет право направить жалобу в соответствующий орган.

Куда обращаться

По общему правилу, в первую очередь с жалобой принято обращаться в отделение ФСС. В частности, документ передаётся непосредственному руководству, которое имеет полномочия на проведение проверки и привлечение к ответственности нарушителей. Если же данным обращением не удалось разрешить конфликтную ситуацию, приятно обращаться в вышестоящие органы, а именно:

  1. Главное управление Фонда социального страхования.
  2. Прокуратура РФ.

Как направить документ

Существуют следующие способы направления жалобы нужному адресату:

  • нарочная передача — вы можете лично посетить ведомство или организацию, передав жалобу уполномоченному сотруднику того ведомства, куда она адресована;
  • электронная почта – данный способ подразумевает документа в формате PDF на соответствующий адрес организации или ведомства;
  • почтовая отправка – формирование заказного письма с уведомлением о вручении. В этом случае документ будет доставлен организации по почтовому адресу посредством использования услуг почты России;
  • официальный сайт — многие организации и учреждения предлагают онлайн-форму для подачи жалобы на их официальном сайте. Заполните соответствующие поля, предоставьте необходимую информацию и отправьте жалобу.

Важно! При выборе способа подачи жалобы, убедитесь, что вы соблюдаете требования адресата, включая правильное заполнение формы, предоставление необходимых документов и соблюдение сроков направления документа.

Как составить документ

По общему правилу, жалоба составляется в свободной форме в соответствии с устоявшимися требованиями делового документооборота. Таким образом, структура документа содержит следующие составляющие:

  • шапка документа. В ней указывается информация о заявителе и наименование организации, в которую направляется жалоба. Вместе с тем, следует прописывать все контактные данные, которые имеются в наличии;
  • основная часть. В данном разделе лаконично изложите суть заявления, описав произошедшую ситуацию;
  • заключение. В заключительной части вы можете выразить свою надежду на разрешение проблемы и попросить принять соответствующие меры.
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Отметим! При написании жалобы рекомендуется использовать формальный и вежливый тон. Проверьте правописание и грамматику перед отправкой.

Образец жалобы рассмотрим на примере обращения в прокуратуру:

В прокуратуру города Кургана
000999, г. Курган, ул. Тюнина, д.30

от Киреевой Светланы Николаевны
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Киреева Светлана Николаевна, 13.05.2024 г. обратилась в отделение Фонда социального страхования по Курганской области с целью замены периода выплаты страхового пособия. Данную процедуру позволяет осуществить ФЗ «Об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством». Однако сотрудник Фонда Петров Василий Александрович отказал в заявлении, ссылаясь на нарушение сроков его подачи.

Считаю данные действия неправомерными и на основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.

Приложения:

1. Приказ о направлении в отпуск по уходу за ребенком от 21.02.2021 г.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке