Жалоба на коллекторов представляет собой официальное заявление гражданина, права которого были нарушены коллекторской службой.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на коллекторов .docxСкачать образец жалобы на коллекторов .docx
На сегодняшний день существует множество коллекторских компаний, чья сфера деятельности направлена на взыскание долгов с неплательщиков. Как правило, к услугам таких служб прибегают кредиторы в случае невозврата долга заемщиком. В свою очередь, коллекторы долго и упорно взыскивают задолженность, пользуясь различными методами. И если такие методы являются неправомерными, гражданин вправе обратиться с жалобой в соответствующие органы.
В рамках данного материала мы расскажем, как правильно составить жалобу на коллекторов и куда ее следует направлять.
О деятельности коллекторских компаний
Коллекторы выступают в качестве специалистов в рамках возврата просроченной задолженности. Как уже было сказано, услугами таких компаний пользуются кредиторы, когда самостоятельно не могут вернуть заемные денежные средства. Существуют и случаи, когда организации выкупают долг, тем самым становятся кредитором и взыскивают задолженность уже в свою пользу.
Важно! Деятельность коллекторов не подлежит лицензированию. Для данной формы организации достаточно внесения их в список единого государственного реестра. Таким образом, при общении с коллекторами в первую очередь следует затребовать свидетельство о внесении в такой список.
Специального закона, регламентирующего права и обязанности коллекторских организаций, на данный момент не существует. Таким образом, коллекторы действуют в рамках требований следующих нормативно-правовых актов:
- Гражданский кодекс РФ – в части разделов, посвященных займу и кредитованию, а также договоров поручения и т.п..
- КоАП РФ и Ук РФ.
- Закон «О несостоятельности (банкротстве).
- ФЗ «О потребительском кредите» и т.д..
Основания для обращения
Согласно статье 14.57 Кодекса об Административных правонарушениях и положениям ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» №230 от 03.07.2016 г. за нарушения коллекторскими компаниями требований законодательства устанавливается административная ответственность. В качестве самых часто встречающихся оснований для направления жалобы выступают следующие инциденты:
- нескончаемые визиты (чаще, чем раз в неделю);
- применение физической силы;
- отказ в предоставлении информации о коллекторской организации;
- ведение переговоров с родственниками и друзьями заемщика;
- угрозы жизни и здоровью и т.п.
Выше указаны лишь некоторые причины, по которым гражданин может обратиться с жалобой. Таким образом, любое нарушение законодательства коллекторской службой является прямым основанием для обжалования ее действий.
Куда обратиться
Существует перечень организаций и ведомств, которые могут рассматривать данные заявления в рамках своей компетенции:
- Прокуратура – уполномочены рассматривать все жалобы, связанные с нарушениями законодательства и отсутствием принятия мер со стороны профильных ведомств.
- Полиция – рассматривают заявления в части угроз жизни и здоровью должника.
- Роскомнадзор – имеют компетенцию принимать меры в рамках постоянных звонков от коллекторов.
- ФССП – уполномочены контролировать деятельность взыскателей и вести реестр таких организаций.
- НАПКА – имеет полномочия в инициации проверок компаний, так как являются вышестоящей организацией.
Как подать жалобу
Подачу жалобы возможно осуществить при помощи использования одного из предложенных ниже вариантов:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 календарных дней. Отсчет начинается после принятия жалобы к обработке, то есть, с момента ее поступления в адрес компетентного органа.
Форма документа
При составлении жалобы рекомендуется соблюдать общепринятые требования к структуре документа, которые выражаются в указании следующих составляющих частей:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец документа рассмотрим на примере обращения в прокуратуру:
В прокуратуру города Кургана
000999, г. Курган, ул. Зорге, д.7
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, брал потребительский кредит в ПАО «Согласие». 14.05.2024 г. из-за просрочки платежей в связи с увольнением с постоянного места работы, мой долг был выкуплен коллекторской компанией ООО «Лавина». После этого в мой адрес стали поступать угрозы и постоянные звонки от сотрудников компании.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.