Жалоба на отсутствие воды – официальное заявление собственника или арендатора жилого помещения, который недоволен постоянным отсутствием подачи водоснабжения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на отсутствие воды .docxСкачать образец жалобы на отсутствие воды .docx
Водоснабжение в настоящий момент является необходимым и одновременно обязательным явлением, которое предусматривает процесс подачи холодной и горячей воды в жилые дома. В свою очередь такое обязательство возлагается на коммунальные службы, которые обеспечивают регулярность поставки коммунального ресурса и его качество. Однако не всегда данная процедура происходит в соответствии с требованиями законодательства, что является непосредственным нарушением прав человека. И если факт нарушения зафиксирован гражданином, он вправе обратиться с жалобой за восстановлением своих прав.
В сегодняшнем материале мы поговорим о процессе написания такого официального письма, как жалоба на отсутствие воды, попутно выделив все основные моменты в рамках составления и направления документа нужному адресату.
Правила подачи водоснабжения
В настоящее время практически все процессы имеют свое регламентирование со стороны законодательства, и подача водоснабжения в данном случае не является исключением. Более того, существуют отдельные правила для подачи, как холодной, так и горячей воды. Так, проведение указанных процедур регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Правила холодного водоснабжения и водоотведения, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации №644 29.07.2013 г.
- Правила горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №642 29.07.2013 г.
В совокупности, указанные выше нормативные документы практически идентичны. В их положениях содержатся требования к снабжению горячей и холодной водой, которая подается в жилые помещения посредством подачи через централизованную и внутридомовую системы.
На кого подается жалоба
Как уже было отмечено ранее, ответственность по оказанию коммунальных услуг принимает на себя управленческая организация. К таковым относятся:
- Управляющие компании.
- Товарищества собственников жилья.
- Жилищные кооперативы.
Последняя форма организации на сегодняшний день крайне непопулярна, так как в рассматриваемой сфере главенствующую роль занимают УК и ТСЖ.
Отметим! Помимо обеспечения коммунальным ресурсом, управляющие организации обязаны заниматься ремонтом коммуникаций, проводить своевременное обслуживание и проверять состояние качества труб. Поэтому в любой ситуации, вне зависимости от причин, по которым отсутствует вода, ответственность за нарушения несут организации, осуществляющие управление домом.
Куда обратиться
В первую очередь, при отсутствии водоснабжения, обращаться следует непосредственно в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (в зависимости от того, какая форма управления домом выбрана его жильцами). Так, в полномочия руководства управленцев входит рассмотрение заявлений и принятий по ним нужных мер.
Если же после подачи жалобы ответа от организации не последовало, обратиться можно в государственные органы, а именно:
Жилищная инспекция.
- Департамент жилищной политики.
- Роспотребнадзор.
- Прокуратура.
После подачи письменного заявления начинается истечение срока его рассмотрения, который согласно требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет 30 календарных дней.
Как подать жалобу
Подать заявление в адрес любого органа власти, профильного ведомства или организации можно следующими путями:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
Форма документа
На данном этапе времени со стороны законодательства отсутствуют специальные требования к написанию такого документа, как жалоба. Так, письменно обращение можно составлять в свободной форме, излагая суть возникшей ситуации. Однако на практике сложились общие правила, согласно которым в тексте документа рекомендуется соблюдать некоторую хронологию, которая выражается в указании следующих структурных составляющих:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы рассмотрим на примере обращения в управляющую компанию:
Директору ООО «Сибирь»
Пархоменко Игорю Ростиславовичу
000999, г. Курган, ул. Защиты детей, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу ул. Нелли Чемодановой, д. 7. В течении 2024 года подача водоснабжения суммарно прекращалась на 37 календарных дней. Считаю такие перебои проблемными для комфортного проживания всех жильцов.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.