Жалоба на отсутствие воды

3794

Жалоба на отсутствие воды – официальное заявление собственника или арендатора жилого помещения, который недоволен постоянным отсутствием подачи водоснабжения.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на отсутствие воды .docxСкачать образец жалобы на отсутствие воды .docx

Водоснабжение в настоящий момент является необходимым и одновременно обязательным явлением, которое предусматривает процесс подачи холодной и горячей воды в жилые дома. В свою очередь такое обязательство возлагается на коммунальные службы, которые обеспечивают регулярность поставки коммунального ресурса и его качество. Однако не всегда данная процедура происходит в соответствии с требованиями законодательства, что является непосредственным нарушением прав человека. И если факт нарушения зафиксирован гражданином, он вправе обратиться с жалобой за восстановлением своих прав.

В сегодняшнем материале мы поговорим о процессе написания такого официального письма, как жалоба на отсутствие воды, попутно выделив все основные моменты в рамках составления и направления документа нужному адресату.

Правила подачи водоснабжения

В настоящее время практически все процессы имеют свое регламентирование со стороны законодательства, и подача водоснабжения в данном случае не является исключением. Более того, существуют отдельные правила для подачи, как холодной, так и горячей воды. Так, проведение указанных процедур регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Правила холодного водоснабжения и водоотведения, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации №644 29.07.2013 г.
  2. Правила горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №642 29.07.2013 г.

В совокупности, указанные выше нормативные документы практически идентичны. В их положениях содержатся требования к снабжению горячей и холодной водой, которая подается в жилые помещения посредством подачи через централизованную и внутридомовую системы.

На кого подается жалоба

Как уже было отмечено ранее, ответственность по оказанию коммунальных услуг принимает на себя управленческая организация. К таковым относятся:

  1. Управляющие компании.
  2. Товарищества собственников жилья.
  3. Жилищные кооперативы.

Последняя форма организации на сегодняшний день крайне непопулярна, так как в рассматриваемой сфере главенствующую роль занимают УК и ТСЖ.

Отметим! Помимо обеспечения коммунальным ресурсом, управляющие организации обязаны заниматься ремонтом коммуникаций, проводить своевременное обслуживание и проверять состояние качества труб. Поэтому в любой ситуации, вне зависимости от причин, по которым отсутствует вода, ответственность за нарушения несут организации, осуществляющие управление домом.

Куда обратиться

В первую очередь, при отсутствии водоснабжения, обращаться следует непосредственно в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (в зависимости от того, какая форма управления домом выбрана его жильцами). Так, в полномочия руководства управленцев входит рассмотрение заявлений и принятий по ним нужных мер.

Если же после подачи жалобы ответа от организации не последовало, обратиться можно в государственные органы, а именно:
Жилищная инспекция.

  1. Департамент жилищной политики.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Прокуратура.

После подачи письменного заявления начинается истечение срока его рассмотрения, который согласно требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет 30 календарных дней.

Как подать жалобу

Подать заявление в адрес любого органа власти, профильного ведомства или организации можно следующими путями:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

Форма документа

На данном этапе времени со стороны законодательства отсутствуют специальные требования к написанию такого документа, как жалоба. Так, письменно обращение можно составлять в свободной форме, излагая суть возникшей ситуации. Однако на практике сложились общие правила, согласно которым в тексте документа рекомендуется соблюдать некоторую хронологию, которая выражается в указании следующих структурных составляющих:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Образец жалобы рассмотрим на примере обращения в управляющую компанию:

Директору ООО «Сибирь»
Пархоменко Игорю Ростиславовичу
000999, г. Курган, ул. Защиты детей, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу ул. Нелли Чемодановой, д. 7. В течении 2024 года подача водоснабжения суммарно прекращалась на 37 календарных дней. Считаю такие перебои проблемными для комфортного проживания всех жильцов.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ