Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на протечку крыши

13519

Жалоба на протечку крыши предполагает официальный документ, который подается собственником квартиры в случае нарушения его жилищных прав со стороны лиц, ответственных за содержание дома в благоприятном состоянии.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на протечку крыши .docxСкачать образец жалобы на протечку крыши .docx

На сегодняшний день множество домов подвергаются такому неблагоприятному явлению, как протечка крыши. Связано это может быть с повреждением или износом кровли многоквартирного дома. Особенно с наступлением весеннего времени, когда снег начинает таять, жители верхних этажей подвергаются проникновению влаги к потолкам и стенам. Кроме того, из-за протечки могут возникать замыкания электросети, что может повлечь за собой возгорание. Поэтому при возникновении подобных ситуаций срочно требуется проведение ремонта крыши жилого дома.

Если говорить о лицах, ответственных за содержание дома в пригодном для эксплуатации состоянии, то на сегодняшний день данную нишу занимают управляющие компании. Однако не исключено, что содержанием дома могут заниматься жилищные кооперативы или же товарищества собственников жилья. В любом случае, если речь идет о появлении подобной проблемы, а ответственная организация бездействует – необходимо в срочном порядке подавать жалобу соответствующему адресату.

Итак, в рамках сегодняшнего материала мы поговорим обо всех аспектах, связанных с составлением, направлением и содержанием жалобы на протечку крыши.

Куда подается жалоба

Касаясь адресатов рассматриваемой жалобы, отметим, что выделяется некоторая иерархия инстанций, регулирующих данный вопрос. Грубо говоря, первоначальным этапом является обращение в организацию, принявшую на себя обязательства по содержанию дома в надлежащем состоянии. Если же попытки заявлений в таковые прошли безрезультативно, то принято обращаться в компетентные органы надзора и контроля.

Итак, обозначив общую картину, ниже мы представим перечень адресатов в хронологическом порядке:

  1. Управляющая компания или товарищество собственников жилья. Вначале жалоба направляется именно в адрес коммерческой организации или ТСЖ, в зависимости от того, кто является ответственным лицом за содержание дома. Как правило, срок рассмотрения официального письма составляется 30 календарных дней с момента обращения.
  2. Жилищная инспекция. Данный орган уполномочен рассматривать заявления граждан, содержание которых информирует о нарушении жилищных прав.
  3. Роспотребнадзор. В управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращаются в том случае, если нижестоящие инстанции не смогли или не захотели предпринять меры по устранению нарушений.

Как подавать

Рассматривая вопрос о вариантах отправки жалобы нужному адресату, отметим, что на практике сложились и устоялись следующие варианты направления официального письма:

  • нарочный способ. Данный вариант предусматривает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику организации или компетентного органа;
  • посредством почтового отправления. При выборе такого способа жалоба отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • отправка письма по электронной почте. В таком случае формируется скан документа в формате PDF, после чего направляется нужному адресату;
  • направление документа через официальный сайт организации или компетентного органа.

Вышеперечисленные способы касаются непосредственно направления документа. Однако обратиться в уполномоченные органы или в управляющую организацию можно и посредством телефонного звонка. Но все же такой вариант не является самым надежным, хоть и выступает в качестве самого оперативного способа.

Структура документа

Под структурой официального письма принято понимать составляющие части содержания документа. Ниже мы рассмотрим, в каком порядке прописываются все необходимые аспекты:

  • во-первых, в правом верхнем углу формируется шапка, которая отражает информацию об адресате письма и его отправителе;
  • во-вторых, в середине документа указывается его наименование;
  • в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
  • в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
  • в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.

Кроме учета всех составляющих документа следует обратить внимание на устоявшиеся правила, присущие документообороту. Так, при составлении жалобы рекомендуется не использовать нецензурных выражений, использований жаргонизмов, формулировать свои требования четко и понятно, а также подкреплять свои доводы доказательствами при их наличии.

Образец жалобы на протечку крыши мы рассмотрим на примере обращения к руководителю управляющей организации:

Директору ОАО «Лабиринт»
Мамонтову Павлу Борисовичу
567123, г. Курган, ул. Панина, 4Д

от Герасимовой Антонины Васильевны
666666, г. Курган, проспект Галкина, д. 4, кв. 11
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба на протечку крыши

Я, Герасимова Антонина Васильевна проживаю на 10 этаже многоквартирного дома №4, содержанием которого занимается ваша компания. 27 марта в 16:45 к потолку и стенам моей квартиры стала проходить влага. После обнаружения таковой я позвонила в диспетчерскую, после чего ко мне выехал сотрудник, составив акт о протечке кровли. Однако в течение месяца никаких действий не последовало.

Согласно договору об оказании услуг №16, заключенному между жильцами многоквартирного дома №4 и управляющей организацией ОАО «Лабиринт», коммерческая компания принимает на себя обязательства по содержанию жилого дома в благоприятном состоянии.

На основании сказанного прошу провести ремонт крыши в кротчайшие сроки. В противном случае я буду вынуждена обратиться в компетентные органы за восстановлением своих прав.

Приложения:

Дата подачи жалобы «27» апреля 2026 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (1)
Комментарии (1)
  • Эльмира
    10.06.2023 в 23:06

    Жалоба на протечку крыши предполагает официальный документ, который подается собственником квартиры в случае нарушения его жилищных прав со стороны лиц, ответственных за содержание дома в благоприятном состоянии.
    Внимание! Для одиноко проживающего члена семьи ранее каждый год передовали заявки в тсж.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке