Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на риелтора

166

Жалоба на риелтора представляет собой формальное уведомление или заявление, которое клиент или другая заинтересованная сторона подает в компетентные органы или организации, чтобы выразить недовольство или возникшие проблемы в правоотношениях со специалистом.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на риелтора .docxСкачать образец жалобы на риелтора .docx

Риелтор — это профессионал в сфере недвижимости, который специализируется на оказании различных услуг, связанных с покупкой, продажей, арендой или управлением недвижимости. Риелторы выполняют разнообразные функции и обязаны соблюдать нормы и правила, регулирующие их деятельность. В частности, риелторы ищут недвижимость в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов (поиск домов, квартир, коммерческих объектов и земельных участков), помогают продавцам найти покупателей для их недвижимости (оценивают рыночную стоимость недвижимости, создают объявления, проводят показы и участвуют в процессе переговоров), консультируют клиентов по вопросам, связанным с рынком недвижимости, юридическими аспектами сделок, финансовыми вопросами. В свою очередь, такие специалисты должны знать и соблюдать законы и нормативные акты, регулирующие их деятельность. Плюс ко всему, они обязаны придерживаться профессиональных стандартов и этических норм, включая честность, прозрачность и защиту интересов клиентов. Однако не всегда такие требования соблюдаются, что может стать основанием для подачи жалобы.

В сегодняшнем материале мы поговорим о составлении такого документа, как жалоба на риелтора, а также разберем, в какие инстанции можно направить данное письмо.

Причины возникновения жалобы

«Основания» для подачи жалобы на риелтора могут включать в себя различные ситуации или действия, которые клиент или другая заинтересованная сторона считают неудовлетворительными, некорректными или незаконными. В частности, в качестве таковых могут выступать следующие ситуации:

  • недобросовестная практика — включает в себя действия риелтора, которые не соответствуют профессиональным стандартам и этическим нормам. Например, недостаточная прозрачность в сделках, скрытие информации о недвижимости или конфликт интересов;
  • нарушение законодательства — если риелтор нарушил законы и правила, регулирующие рынок недвижимости. К примеру, незаконное использование клиентских денег, дискриминация, или оформление сделок с нарушением законов;
  • некорректное поведение — это может включать в себя неуважительное обращение, хамство, оскорбительные высказывания, давление на клиента или другие негативные формы взаимодействия;
    неэффективность — если риелтор не выполняет свои профессиональные обязанности должным образом и не достигает ожидаемых результатов для клиента;
  • несоблюдение договоренностей — если риелтор не соблюдает условия договора или не выполняет свои функции;
  • мошенничество – ситуации, при которых риелтор занимается мошенничеством или обманом в ходе сделок с недвижимостью.

Важно понимать, что основания для жалобы для подачи жалобы на риелтора могут варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств и проявлений его деятельности.

Процесс обращения

В случае возникновения проблем или недовольства качеством услуг риелтора, в первую очередь, рекомендуется обратиться в агентство недвижимости, где работает данный специалист. Это может помочь начать процесс разрешения конфликта и урегулирования спора на местном уровне. Процесс обжалования неправомерных действий, в свою очередь, включает в себя следующие этапы:

  1. Обратитесь к риелтору. Вначале попытайтесь обсудить ваши проблемы и недовольство с самим риелтором. Возможно, это может быть недоразумением, которое можно разрешить через диалог.
  2. Обратитесь к руководству агентства. Если обращение к риелтору не дало результатов, свяжитесь с руководством агентства, в котором он работает. Изложите свои претензии и запросите официальное расследование ситуации посредством подачи официальной жалобы.
  3. Заявление в ассоциацию (гильдию) риелторов. Если агентство не реагирует на ваши жалобы или если риелтор нарушил этические стандарты, рассмотрите возможность обратиться в местную ассоциацию риелторов. Они могут иметь свои механизмы расследования и процедуры.
  4. Обращение в компетентные органы. В случае, если все вышеперечисленные шаги не привели к решению проблемы, вы можете обратиться в компетентные органы. В зависимости проблемы, это могут быть Роспотребнадзор, прокуратура или суд. Подготовьте документацию, подтверждающую ваши претензии, и представьте ее соответствующему органу.

Как составить документ

Важно, чтобы жалоба была структурированной, легко читаемой и понятной для получателя. В ней следует использовать четкий и деловой тон изложения, описывая основные факты и доказательства нарушений. Вместе с тем при ее написании мы рекомендуем вам пользоваться следующей хронологией:

  • шапка – укажите наименование организации, в которую вы обращаетесь, а также сведения о себе;
  • основная часть – такой раздел, где вы детально описываете суть вашей проблемы, обосновываете свои претензии и предоставляете доказательства. В этой части вы должны следовать логике и четко излагать свою позицию;
  • заключение – подпишите жалобу и укажите дату составления документа.

Образец жалобы

В Агентство недвижимости
ООО «Седьмые этажи»
354005, г. Курган, ул. Кирова, д.5

от Верескового Павла Денисовича
228822, г. Курган, ул. Энергетиков, д. 1
Телефон: __________________
Почта: __________________

Жалоба

Я, Вересковый Павел Денисович, обратился к специалисту по недвижимости Миколайчику Александру Николаевичу, который работает в вашей организации. Согласно договору, заключенному с ним, данный специалист обязуется подобрать недвижимость для аренды по заявленным характеристикам. Причиной жалобы служит тот факт, что Миколайчик А.Н. уже десять дней не выходит на связь, а ровно пять дней назад он должен был исполнить свои обязательства.

На основании вышеизложенного, прошу принять меры в отношении данного сотрудника, а также компенсировать мне долгое ожидание.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Рекомендуется составлять документ в том количестве экземпляров, которое соответствует количеству участников данного письма. Позаботьтесь о том, чтобы у вас на руках оставался данный документ и все свидетельства о его направлении.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке