Жалоба на Ростелеком в Роспотребнадзор подразумевает письменное обращение гражданина, в рамках которого он просит восстановить свои потребительские права, нарушенные коммерческой организацией.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на Ростелеком в Роспотребнадзор .docxСкачать образец жалобы на Ростелеком в Роспотребнадзор .docx
Ростелеком выступает в качестве российского провайдера цифровых услуг и сервисов, что предполагает обеспечение потребителя доступом к интернету, интерактивному телевидению, сотовой связи и т.п. Однако на практике возникает множество случаев, когда коммерческая организация может оказывать данный вид услуг ненадлежащим образом, что прямо нарушает права человека, предусмотренные потребительским законодательством и условиями договора между лицами. Именно поэтому в некоторых случаях за восстановлением своих прав потребители обращаются в Роспотребнадзор, поскольку указанный орган в рамках своей компетенции уполномочен рассматривать подобные обращения.
В рамках настоящего материала мы поговорим об основаниях для направления жалобы на Ростелеком, поговорим о способах отправки документа и коснемся содержания документа.
Основания для подачи жалобы
Касаясь причин направления официального письма в органы Роспотребнадзора, отметим, что в качестве них могут выступать различные нарушения как действующего договора между абонентом и организацией, так и различные отступления от требований действующего законодательства. Ниже мы постараемся привести конкретные примеры, которые на практике встречаются чаще всего:
- некачественное предоставление услуг. К примеру, постоянные проблемы с сетью, отключение интернета или телевидения и т.п.;
- подключение платных подписок. В данной ситуации речь идет о предоставлении каких-либо платных услуг, которые оказываются без наличия согласия на то потребителя;
- некачественное обслуживание. Например, служба поддержки не устраняет неполадки или сотрудник организации при общении с потребителем позволяет себе общаться в грубом тоне;
- неоднократное проведение внеплановых технических работ. Говоря о таком основании, речь идет о технических работах, которые осуществляются без предупреждения;
- списание денег со счета без оснований.
Следует отметить, что Роспотребнадзор не является единственной инстанцией, рассматривающей данные споры. Так, для начала рекомендуется обратиться в адрес коммерческой организации или в Роскомнадзор, а уже только потом направлять письмо в службу по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Однако отправка жалобы в Роспотребнадзор никак не повлияет на рассмотрение обращения и принятия по нему мер. Более того, данный орган уполномочен разрешать вопросы, которые касаются договорных отношений. Поэтому если услуги были оказаны не в полном объеме или сотрудники Ростелекома сообщили недостоверную информацию, а также, если были сняты деньги за услуги, не предусмотренные договором – обращение в Роспотребнадзор поможет решить возникшую ситуацию.
Как подавать
Говоря о вариантах, которыми может воспользоваться гражданин при отправке жалобы, следует отметить, что существует конкретный перечень способов направления документа. Так, при направлении официального письма в органы Роспотребнадзора, потребитель может выбрать один из нижеперечисленных вариантов:
- нарочный способ. Данный вариант предусматривает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику компетентного органа;
- посредством почтового отправления. При выборе такого способа жалоба отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
- отправка письма по электронной почте. В таком случае формируется скан документа в формате PDF;
- направление документа через официальный сайт компетентного органа.
Структура документа
Говоря о структуре жалобы, подразумеваются некоторые составляющие части документа, которые необходимо отражать в его содержании. Таким образом, существует определенный порядок действий, которым следует руководствоваться потребителю при оформлении документа. Ниже мы его рассмотрим:
- во-первых, в правом верхнем углу формируется шапка, которая отражает информацию об адресате письма и его отправителе;
- во-вторых, в середине документа указывается его наименование;
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы выглядит так:
В управление Роспотребнадзора
по Курганской области в городе Кургане
567123, г. Курган, ул. Панина, 4Д
от Розенбаума Павла Сергеевича
666666, г. Курган, проспект Кировский, д. 7, кв. 84
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на Ростелеком
Я, Розенбаум Павел Сергеевич, 15.01.2025 г. заключил договор оказания услуг по предоставлению мне доступа к интернету и телевидению с коммерческой организацией ОАО «Ростелеком». В процессе пользования предоставленными услугами мною были выявлены многочисленные недостатки. В частности: постоянные перебои в работе интернета и кабельного телевидения, полное отключение сети на длительное время и подключение платных каналов без моего согласия. При этом мною исправно выплачивается стоимость услуг по тарифу, что подтверждают квитанции о совершении платежей.
12 марта 2026 года мною была подана письменная претензия в адрес коммерческой организации. Однако после обращения принятия мер по устранению нарушений не последовало.
Согласно пункту 7 Правил оказания услуг связи, которые утверждены ПП РФ №575 от 10.09.2007 г., оператор связи обязан обеспечивать абоненту возможность пользования услугами связи 24 часа в сутки.
На основании вышеизложенного, прошу провести проверку деятельности ОАО «Ростелеком» и привлечь к ответственности нарушителя.
Приложения:
1. Копия договора от 15.01.2025 г.;
2. Копия квитанций об оплате.
Дата подачи жалобы «1» апреля 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.