Жалоба на сотрудника магазина представляет собой официальный документ, который выступает в качестве одного из способов восстановления своих прав. При этом подача такой жалобы – нередкое явление в настоящее время. Обусловлено это тем, что повседневно сотни людей ходят в магазины за покупками, впоследствии сталкиваясь с некачественным обслуживанием и несуразным поведением продавцов или консультантов.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на сотрудника магазина .docxСкачать образец жалобы на сотрудника магазина .docx
Говоря о рассматриваемой жалобе, следует отметить, что к ее содержанию нет каких-либо жестких требований. Так, она может подаваться в свободной форме и иметь разное содержание в зависимости от ситуации. Однако отсутствие специальной унифицированной формы не влечет за собой гарантий, что жалоба будет рассмотрена и удовлетворена. Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим все, что касается подобного рода жалоб, обратив внимание на все нюансы при ее составлении и подаче.
В каких случаях имеет место подача жалобы
Жалоба на сотрудника магазина может подаваться в различных ситуациях. Главным нюансом в данном случае является установление факта нарушения прав посетителей магазина, или же неисполнение или нарушение сотрудником своих обязанностей. Наиболее распространенными ситуациями, при которых подача жалобы на сотрудника магазина имеет место, выступают:
- некачественная консультация;
- недобросовестное обслуживание;
- продажа товара с истекшим сроком годности;
- стоимость товара на чеке и витрине не совпадают;
- продажа товара ненадлежащего качества;
- отказ в обмене бракованного товара;
- отказ в возврате товара ненадлежащего качества;
- отказ в возврате товара надлежащего качества, если такой товар подлежит возврату и установленные законодательством сроки не нарушены;
- обсчет покупателя продавцом и т.п.
Более того, существуют и иные виды нарушений, которые так же могут быть совершены сотрудником магазина. Поэтому, для восстановления нарушенных прав существует такой способ, как подача жалобы.
Куда подается
Прежде чем рассмотреть перечень специальных органов, которые имеют полномочия на рассмотрение жалоб потребителей, отметим, что самым простым способом выразить свои недовольства служит запись в книгу жалоб и предложений. Более того, указанный способ является первым по очередности, поэтому рекомендуется поначалу воспользоваться им.
Также в случае возникновения каких-либо разногласий можно обратиться с заявлением к администрации магазина. Если же по истечении пятнадцати дней меры по данной жалобе не предприняты, а нарушения не устранены, следует обращаться с официальным документом в компетентные органы. К таким органам относятся:
- Роспотребнадзор;
- Госторгинспекция.
В иных случаях жалоба может подаваться в органы прокуратуры. Однако следует заметить, что данный правоохранительный орган не рассматривает жалобы, касающиеся нарушений сотрудником магазина Закона «О защите прав потребителей».
Как подавать
Говоря о первом способе подачи жалобы, а именно о записи в книгу жалоб и предложений, отметим, что такую книгу ранее обязан был иметь в наличии каждый магазин. Однако с 1 января 2021 года такую обязанность отменили Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. В силу данного Постановления книгу жалоб отменили только для магазинов розничной торговли, в том числе и интернет магазинов. Поэтому, отсутствие книги отзывов и предложений в настоящий момент не является нарушением, как это было ранее и в данном случае вы не можете ее затребовать.
Касаясь подачи жалобы в компетентные органы, выделим несколько способов, которыми можно воспользоваться в настоящий момент:
- путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае жалоба подается путем передачи документа в компетентный орган или его уполномоченному сотруднику;
- путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
- при помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный всеми членами студенческого коллектива).
Структура документа
Под структурой документа принято понимать его составляющие части. Данный документ, конечно же, можно составить в свободной форме, но чем яснее и читабельнее он получится, тем выше шанс на его надлежащее рассмотрение и принятие по нему соответствующего решения. Ниже мы приведем хронологическую последовательность тех позиций, которые стоит отражать в содержании документа:
- во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ;
- во-вторых, посередине документа указывается его наименование;
- в-третьих, в содержании документа указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
- в-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав потребителя, от чьего имени направляется жалоба;
- в-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись заявителя.
Образец жалобы выглядит следующим образом:
В Управление Федеральной Службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия по городу Саратов
от Никитиной Антонины Васильевны
666666, г. Саратов, проспект Мальцева, д. 7, кв. 84
Жалоба на противоправные действия сотрудника магазина
Я, Никитина Антонина Васильевна, 11 ноября 2026 года пришла за покупками в продуктовый магазин «Боровская продукция», который расположен по следующему адресу: г. Саратов, улица Блюхера, дом 66А. В ходе выбора продукции мне понадобилась консультация продавца магазина, после чего я обратилась к сотруднику с просьбой подсказать мне характеристики товара. Однако после моей просьбы, сотрудник магазина отказал мне в грубой форме, сказав, что на упаковке все написано и не стоит его отвлекать по мелочам. Далее выяснилось, при пробитии товара на кассе выяснилось, что цена товара не соответствует цене, указанной на витрине.
На основании сказанного прошу провести проверку и предпринять меры по устранению нарушений.
Дата подачи жалобы «12» ноября 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес руководства или надзорного органа, второй остается у лиц коллектива.