Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Программа партнерского маркетинга

3171

Партнерский маркетинг (ПМ) – одно из направлений маркетинга в интернете. Позволяет увеличить продажи и повысить прибыль. Использование инструмента предполагает знание всех его особенностей.

Маркетинговые мероприятия для партнеров или клиентов компании

Понятие партнерского маркетинга

Партнерский маркетинг предполагает объединение ресурсов двух сторон. Одна из сторон предоставляет свои площадки для продвижения товаров партнера, за счет увеличения его продаж лицо получает определенный процент. К примеру, на определенном сайте размещается полезный контент. В рамках партнерского маркетинга на сайте публикуются ссылки на интернет-магазин. В итоге владелец сайта может получить процент с продажи продукции интернет-магазина. Деньги поступают от увеличения продаж, привлечения новых клиентов. Принципы партнерского маркетинга основываются на основах классического маркетинга. Однако существует множество различий.

Как отражаются в налоговом учете расходы на маркетинговые услуги?

Функции

Партнерский маркетинг характеризуется следующими функциями:

  • Формирование корпоративной ценности для клиентов.
  • Привлечение новых покупателей.
  • Увеличение узнаваемости компании.
  • Увеличение продаж.
  • Продвижение коммерческого продукта в интернете.

ПМ является крайне распространенным инструментом для продвижения в сети. Эффективность его доказана.

Дискриминационные условия ритейлеры могут включать не только в договоры поставки продукции, но также и в договоры на предоставление маркетинговых услуг и иные соглашения с партнерами, за что регулятор их привлекает к ответственности.
Посмотреть информацию

Каким образом работает партнерский маркетинг

Рассматриваемый метод маркетинга становится все более популярным и востребованным среди компаний. Поэтому чтобы понять, как он действует, давайте рассмотрим ключевые аспекты.

Структура классического партнёрского маркетинга

  1. Партнёрский маркетинг основывается на партнёрских отношениях между продавцом и веб-мастером, который выступает в роли посредника для продвижения продукта или услуги. Вот как это работает:
    Поиск партнёра. Продавец ищет веб-мастера, который готов помочь в продвижении продукции. Это может быть как независимый веб-мастер, так и веб-мастер, привлечённый через партнёрскую программу.
  2. Оффер. Для успешного сотрудничества продавец предоставляет информацию о продукте или услуге, а также условиях сотрудничества. Это позволяет веб-мастеру понять, насколько предложение соответствует его нише и целям.
  3. Уникальные идентификаторы. Когда веб-мастер соглашается на сотрудничество, ему предоставляют уникальные промокоды или реферральные ссылки. Эти инструменты позволяют отслеживать активность веб-мастера и измерять его вклад в продвижение продукции.
  4. Продвижение продукции. Веб-мастер приступает к продвижению продукта или услуги через различные каналы, такие как веб-сайты, блоги, реклама, и другие. Способы продвижения могут быть разнообразными и зависят от ниши и целей веб-мастера.
  5. Отслеживание продаж. Продавец отслеживает продажи, сделанные с использованием уникальных идентификаторов, таких как реферральные ссылки и utm-метки. Это позволяет определить, сколько клиентов было привлечено веб-мастером и какой доход он принес бизнесу.
  6. Комиссия. Веб-мастер получает комиссию за успешные продажи или другие целевые действия пользователей. Величина комиссии может быть как процентом от продажи, так и фиксированной суммой. Некоторые партнёрские сети также предоставляют возможность получать комиссию за последующие покупки клиентов.

Процесс сотрудничества в партнёрском маркетинге

Когда маркетологи в компании решают использовать партнёрский маркетинг, они следуют определённому плану действий:

  1. Проектирование концепции. Сначала маркетологи определяют концепцию проекта, решая, какое сообщение они хотят донести до целевой аудитории. Они определяют целевую аудиторию, содержание оффера и коммуникационное сообщение.
  2. Поиск потенциальных партнёров. Маркетологи составляют список потенциальных партнёров, среди которых могут быть как крупные банки и финансовые организации, так и бренды, соответствующие целевой аудитории. Выбор партнёров зависит от базы клиентов, целевой аудитории и интересов партнёра.
  3. Связь и соглашение. После составления списка потенциальных партнёров, маркетологи связываются с ними, предоставляют коммерческое предложение и обсуждают детали сотрудничества. Это включает в себя определение сроков, ответственных за контент и дизайн, площадок для размещения рекламы, а также план охвата и конверсии.
  4. Проведение акции и оценка результатов. После того как соглашение заключено, проводятся акции для продвижения продукции совместно с партнёрами. Важно следить за показателями конверсии и оценивать эффективность данного канала продвижения.

Преимущества и недостатки партнерского маркетинга

В сущности, в партнёрском маркетинге принимают участие три стороны: партнер, покупатели и продавец.

Преимущества маркетинга для партнера очевидны:

  • Возможность получения дополнительного дохода без дополнительных усилий.
  • Монетизация сайта.
  • Возможность развивать информационный проект на полученные средства.
  • Пассивный доход без инвестиций.
  • Всеми финансовыми вопросами занимается продавец.

ВНИМАНИЕ! Основной минус ПМ для партнера – высокие риски. Продавец может просто свернуть партнерскую программу, не выплатив комиссионные. Кроме того, посетители сайта могут выказывать недовольство по поводу появившихся рекламных материалов.

Преимущество ПМ для продавца:

  • Привлечение новых покупателей.
  • Увеличение продаж.
  • Увеличение количества зарегистрированных пользователей.
  • Повышение конкурентоспособности.

Партнерский маркетинг позволяет рекламировать продукцию среди своей целевой аудитории. Но эта сторона также несет риски. Основной риск – низкая эффективность партнерского маркетинга. Кроме того, продавцу может быть сложно выплачивать высокие комиссионные.

Потенциальные покупатели также получают определенные преимущества. К примеру, человек увлекается спортом и постоянно заходит на тематический сайт. На ресурсе размещена ссылка на интернет-магазин спортивной продукции. Человек экономит время на поиск хорошего продавца. Он получает актуальные предложения. Минусом является то, что постоянные рекламные материалы на информационном сайте могут раздражать.

Критерии эффективности партнерского маркетинга

Как отследить эффективность партнерского маркетинга? Существуют следующие критерии:

  • CTR. Отображает соотношения количества кликов по рекламному материалу к действительному числу показов этого материала. Выражается в процентах.
  • CR. Отображает конверсию. То есть определяется процент прямых переходов на сайт продавца, которые закончились покупкой или регистрацией.
  • EPC. Это доход партнера за 1 клик на рекламный материал.

Показатели эффективности нужно отслеживать в обязательном порядке. В обратном случае придется тратить большие средства на рекламу, которая не приносит прибыли.

Кроме того, если обнаружена низкая эффективность, можно оперативно ее повысить. Сделать это можно следующими способами:

  • Заключение партнерства с владельцем другого сайта. К примеру, продавец выбрал не свою целевую аудиторию. Интернет-магазин продает спортивную продукцию. Его реклама размещена на сайте, который посвящен диетам. Многие, но далеко не все худеющие занимаются спортом, а потому это не совсем нужная ЦА. Имеет смысл разместить баннеры на сайте, посвященном фитнесу.
  • Повышение привлекательности рекламного баннера. Баннеры – самый распространенный инструмент в рамках партнерского маркетинга. Для того чтобы потенциальный покупатель сделал клик, нужно сделать баннер максимально ярким и привлекательным. На нем может быть размещен текст, явно свидетельствующий о том, куда переходит покупатель. На баннере может быть провокация. Имеет смысл экспериментировать с дизайном баннера для того, чтобы отслеживать показатели откликов.

Отслеживание результатов эффективности и их повышение – задача продавца, но не партнера.

Работа партнерского маркетинга на примерах

Партнерский маркетинг часто используется в инфобизнесе. К примеру, лицо продает книги и ищет новые площадки для реализации. Для повышения продаж привлекаются рефералы. Задача партнеров – поиск покупателей для информационного продукта. С каждой продажи лицо получает комиссионные. То есть у партнера имеется хорошая мотивация для работы. Продавцу не придется тратить деньги на неэффективную рекламу. Он платит средства только при фактических продажах. Уровни партнерского маркетинга могут быть разными. Каждый уровень предполагает различные затраты. Рассмотрим варианты распространения инфопродукта:

  1. Привлечение к продажам обычных людей. Рефералов можно отыскать на тематических площадках.
  2. Привлечение к продажам начинающих блоггеров, людей с наличием аудитории. Это эффективный способ реализации, способ привлечения внимания ЦА к продукту.
  3. Привлечение известных блоггеров, звезд. Этот способ позволит привлечь к продукту массовое внимание. Автоматически увеличивается лояльность клиентов.

Некоторые компании используют в качестве канала сбыта исключительно партнерский маркетинг. Итак, ПМ работает следующим образом:

  1. Продавец ищет реферала и договаривается с ним об условиях партнерства.
  2. Реферал рекламирует продукцию, ищет покупателей.
  3. Продукт продается.
  4. Продавец переводит рефералу комиссионные.

Не всегда поиск методов привлечения покупателей – задача продавца. Если рефералом является блоггер, он может сам сформировать рекламное предложение.

Как найти реферала?

Участие в партнерской программе – это вовсе не гарант увеличения прибыли. Для достижения нужных результатов необходимо правильно пройти все этапы маркетингового плана. В первую очередь, нужно определить задачи маркетинга. Это может быть привлечение клиентов, повышение продаж, регистрация новых пользователей на сайте. Второй шаг – поиск нужной реферальной программы. Стоит определиться, через какие именно ресурсы будет рекламироваться продукт или ресурс:

  • Информационные сайты.
  • Ютуб.
  • Площадки блоггеров.
  • Привлечение покупателей через рефералов оффлайн.

Площадка для привлечения определяется в зависимости от особенностей продукта. К примеру, преимущества некоторых товаров лучше показывать визуальным способом. К примеру, это могут быть косметические средства. В этом случае стоит воспользоваться ютубом.

Рефералов можно найти на тематических ресурсах. К примеру, это может быть паблик, посвященный продвижению в сети. Можно поискать блоггеров, которые могут порекламировать продукцию, и связаться с ними через личные средства связи.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке