Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Реестр обязательных требований к бизнесу

1431

Ведение бизнеса предполагает исполнение большого числа требований и норм. У предпринимателей то и дело возникает опасность нарушить букву закона, что-то пропустить или неверно интерпретировать. За нарушением следуют санкции, и развивать бизнес становится проблемой. Решение наше Правительство видит в создании реестра обязательных требований к бизнесу. Сервис уже запущен. На начальном этапе он работает в пилотном режиме, база сведений постоянно расширяется.

Кто и как формирует реестр

Постановление Правительства № 128 от 6/02/21 г. утверждает касающиеся реестра правила. Документ описывает формирование, ведение и актуализацию (регулярное обновление) сведений, содержащихся в реестре.

Первоначальные сведения органами федеральной исполнительной власти уже внесены согласно плану. Если в силу вступает новый законодательный акт, который содержит новое требование к бизнесу, не позднее пятидневного срока в рабочих днях обновления должны появиться в реестре. В определенных случаях законодатель увеличивает срок до десяти дней (п. 19, 20 Постановления). Такие же сроки действуют при внесении обязательных изменений в законодательный акт, когда уже действующие требования корректируются.

В формировании базы на сегодняшний день принимают участие:

  • Роструд.
  • Роспотребнадзор.
  • Росаккредитация.
  • МЧС России.
  • Минстрой России.

Контролировать реестр будет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры). Работа ведется совместно с Минэкономразвития.

Что получает бизнес

Реестр обязательных требований представляет собой Федеральную государственную информационную систему (ФГИС).

Минцифры заявляет о широких возможностях системы:

  • автоматическое определение в текстах нормативных актов обязательных требований;
  • проверка нормативно-правовых актов на дублирование;
  • использование ее как единой платформы для взаимодействия всех заинтересованных в развитии ФГИС сторон (правовых экспертов, органов надзора, правительственных аналитиков и пр.);
  • отслеживание устаревших правовых норм и пересмотр актов с обязательными требованиями;
  • возможность анализировать наиболее частые нарушения и выявлять причины.

Такая работа, по заверению чиновников, приведет к созданию системы, полезной как органам государственной власти, которые устанавливают новые законодательные требования и контролируют их исполнение, так и бизнесу, работающему по этим нормам.

Пока в проекте работают 5 федеральных органов исполнительной власти, но у Минцифры есть планы по его масштабированию в дальнейшем.

Уже сейчас представители бизнеса могут использовать ФГИС для упрощения работы с юридическими текстами, что позволит:

  • минимально контактировать с органами контроля и надзора;
  • сократить время на изучение НПА, выбирая лишь самую необходимую информацию из официальных текстов;
  • сориентировать в правовом поле начинающих предпринимателей, открывающих тот или иной бизнес;
  • минимизировать число нарушений;
  • уменьшить административное давление на бизнес.

Работа бизнеса в целом должна стать более легкой и прозрачной.

Как им пользоваться

Структуру реестра можно оценить как простую и удобную. Не нужно обладать углубленными юридическими и иными знаниями, чтобы найти нужную информацию и воспользоваться ею.

Имеется два основных раздела:

  • обязательные требования;
  • акты.

Первая закладка представляет собой общую базу требований для бизнеса. Загружено приблизительно 4,5 тыс. требований, идет дальнейшее наполнение базы. Каждое требование подробно описано.

Пример требования: работники торговли, имеющие контакт с пищевой продукцией, обеспечиваются санитарной одеждой. Пользователь сразу видит краткое описание требования, ОКВЭД, при которых оно актуально (46, 47), какой орган осуществляет контроль (Роспотребнадзор). Большая часть информации – это ссылки, раскрывающие краткие формулировки более полно. Заинтересованный бизнесмен может узнать:

  • описание кодов ОКВЭД;
  • статус требования (действующее или нет);
  • до какого срока действует;
  • каким актом установлено;
  • какова конкретная ответственность за нарушение и пр.

Отдельно собраны актуальные законодательные акты (уже свыше 500) с аналогичным описанием: к какому ОКВЭД относится, кто контролирует исполнение и пр.

Ресурс работает как единая поисковая система. Основная информация, необходимая на старте, – актуальный для фирмы ОКВЭД. Информацию можно при необходимости отфильтровать и уточнить. Как пользоваться поиском, интуитивно понятно сразу, и сложностей обычно не вызывает.

Есть интересная и полезная функция самопроверки бизнеса. Прошедшим по ссылке предлагается ответить на несколько вопросов, касающихся их фирмы. В результате тестирования сервис выдаст информацию, какие контролирующие органы могут проверить ее работу.

Принимаются предложения по улучшению работы портала. Их можно оставить, используя форму обратной связи внизу страницы. Перейти к форме можно по ссылке или через QR-код. Проект можно найти по адресу https://ot.gov.ru/

Сервис запущен в тестовом режиме. Очевидно, что Минцифры рассчитывает привлечь к работе по его улучшению не только специалистов и чиновников контролирующих органов, но и рядовых пользователей.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке