Блогеров могут обязать передавать данные о себе в Роскомнадзор

211
Ведущий рубрики
Колеватов Денис Денисович
Практикующий юрист
Ведущий рубрики «Занимательно»

В наше время блогерство стало не просто увлечением, а полноценной профессией для многих людей. Они ведут свои страницы и каналы на различных платформах, накапливают подписчиков, делятся мнениями и новостями. Но что если за всем этим будет следить Роскомнадзор? Да, именно это предложили депутаты в новой законодательной инициативе. Согласно законопроекту, блогеров с аудиторией более 1 000 подписчиков могут обязать передавать свои данные в Роскомнадзор.

Эта новость уже вызвала бурные обсуждения среди интернет-сообщества, ведь для многих из них вопрос конфиденциальности и свободы слова стоит на первом месте. Что именно хотят от блогеров законодатели, и как эти новые правила могут повлиять на привычную всем онлайн-жизнь? Сегодня мы рассмотрим эту инициативу подробнее и расскажем, какие изменения могут ждать популярных блогеров и как это отразится на их деятельности.

Новые потенциальные требования для блогеров: об обязанности сообщать данные в Роскомнадзор

Представьте себе: вы блогер, у вас более 1000 подписчиков, и вот однажды утром вам приходит сообщение, что вы должны поделиться своими ФИО и контактными данными с Роскомнадзором. Что это? Розыгрыш? Нет, это новая законодательная инициатива. Депутаты решили, что блогеры с такой аудиторией должны официально «засветиться».

В частности, блогеров с аудиторией более 1000 человек в день, если законопроект будет одобрен, могут обязать передавать информацию о себе в Роскомнадзор. Эта инициатива предполагает, что для получения юридически значимых сообщений, владельцы популярных аккаунтов будут обязаны сообщать:

  • свои ФИО;
  • контактные данные.

Отметим! В Роскомнадзоре объясняют это тем, что онлайн-платформы становятся новым СМИ, и те, кто распространяет информацию, должны нести ответственность за свои слова. Каждый мем, каждый «лайфхак» теперь может оказаться под пристальным наблюдением.

В свою очередь, если вы (если вы блогер с аудиторией более 1000 человек) не захотите делиться своим именем и контактами, российские компании просто не смогут разместить у вас рекламу. А ведь реклама – это хлеб блогера! Так что выбор невелик: или ты официально заявляешь о себе, или теряешь доход.

Сейчас в рамках Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ, информация должна быть достоверной и идентифицируемой. Но, как показывает практика, многие это требование попросту игнорируют. Поэтому инициатива, по мнению Роскомнадзора, направлена на то, чтобы заставить самых влиятельных пользователей соблюдать правила.

Конечно, многие блогеры, которые любят свою анонимность, не будут в восторге. Но, как говорится, хочешь быть звездой – будь готов к вниманию со всех сторон. Идея в том, чтобы сделать интернет более безопасным и ответственным местом. Ведь, по логике законодателей, те, у кого большая аудитория, должны осознавать всю серьёзность своей роли в обществе.

Роскомнадзор: борьба с анонимностью в интернете

Роскомнадзор решил, что пора навести порядок в виртуальном пространстве. Как вы думаете, почему? А потому, что из-за анонимности в интернете злоумышленники чувствуют себя безнаказанными. В частности, Роскомнадзор считает, что анонимность в интернете — это серьезная проблема, с которой необходимо бороться. Представители ведомства подчеркивают, что злоумышленники, скрываясь за фейковыми аккаунтами в мессенджерах и социальных сетях, чувствуют себя безнаказанными. Они используют анонимность для распространения незаконной информации и создания сообществ, посвященных противоправной деятельности.

Для иллюстрации масштаба проблемы Роскомнадзор приводит впечатляющую статистику: с начала 2024 года ведомство удалило или заблокировало на площадках «ВКонтакте», «Одноклассники», «МойМир» и Rutube:

  • 13 500 материалов с детской порнографией;
  • 5800 материалов с суицидальным контентом;
  • 5700 материалов с пронаркотическим содержанием.

В ведомстве считают, что онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ для россиян, и именно поэтому важно знать, кто стоит за тем или иным аккаунтом. Пользователь, распространяющий информацию в соцсетях или мессенджерах, должен осознавать свою ответственность за содержание контента.

И вот тут возникает вопрос: а как же быть с анонимностью? Роскомнадзор убеждён, что без ответственности за свои действия в интернете никуда. Так что, если вы думаете, что можно спрятаться за фейковым аккаунтом и творить что вздумается, подумайте ещё раз.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ