Если участниками организации было принято решение о реорганизации в форме присоединения к другой, то персонал присоединяемой компании будет вправе оформить отказ от продолжения работы в ней на основании п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Из-за возникновения у работников такого права нужно сообщить им о предстоящих изменениях заранее, отправив специальное уведомление о реорганизации. Какую информацию нужно в нем указать, расскажем в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк уведомления работника о реорганизации путем присоединения .docСкачать образец уведомления работника о реорганизации путем присоединения .doc
Полезная информация
После реорганизации могут быть внесены изменения в трудовые договора с некоторыми сотрудниками, что не всегда может быть воспринято положительно. Такие изменения — важная причина для составления уведомления, несмотря на то что в данном случае в законодательстве нет конкретных указаний на его обязательность.
Сроки уведомления персонала при реорганизации путем присоединения нигде не прописаны, однако по указанной выше причине документ нужно отправлять работнику за два месяца до будущей реорганизации. Об этом гласит ст. 74 ТК РФ.
К сведению! Сама по себе реорганизация не предполагает расторжения трудового договора, однако при его изменении работник может отказаться продолжать трудиться в компании.
Как составить и передать уведомление о реорганизации путем присоединения
Унифицированной формы такого документа не существует. Его обычно составляют в свободной форме с обращением к работнику по имени и отчеству, на фирменном бланке компании.
Что должно быть в тексте:
- наименование компании;
- кому адресовано уведомление;
- наименование документа, его дата составления и суть;
- обращение к работнику;
- сообщение о будущей реорганизации;
- уведомление о том, что работник имеет право уволиться в связи с реорганизацией;
- сроки принятия решения продолжать работу или нет;
- подпись генерального директора.
Документ можно сформировать в двух экземплярах: для сотрудника и нанимателя. На варианте работодателя надо оставить графу для подписи работника. Он распишется в подтверждении получения уведомления. Это необходимо для избежания различных споров.
Документ можно передать сотрудникам на рабочем месте или отправить почтой с уведомлением о вручении и описью вложений.
Если работник никак не отреагировал на уведомление, то есть не выразил согласие или отказ, то трудовой договор будет продолжать действовать. Никаких дополнительных соглашений с персоналом заключать при реорганизации не нужно.
Образец уведомления о реорганизации компании
Общество с ограниченной ответственностью «Калипсо»
Водителю Романову Н.К.
Уведомление №24
«16» апреля 2019 года
О реорганизации ООО «Калипсо»
Уважаемый Николай Константинович!
ООО «Калипсо» сообщает Вам о предстоящей реорганизации в форме присоединения к ООО «Север» на основании решения от «14» апреля 2019 г. №8.
В соответствии со ст. 75 ТК РФ реорганизация не считается причиной для досрочного увольнения.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ сотрудник вправе оформить отказ от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества компании, с изменением подчиненности компании или ее реорганизацией (ст. 75 ТК РФ). В случае отказа продолжать работу в связи с реорганизацией просим Вас сообщить в отдел кадров до «10» июня 2019 года.
Генеральный директор: Макарова / О.Р. Макарова
Уведомление получено: «17» апреля 2019 года Романов / Н.К. Романов