30 января 2025 года ГД РФ предложила к рассмотрению проект, на основании которого изменится регулирование банковской деятельности в части совершения сделок на финансовой платформе. Речь пойдет о купле-продаже ЦФА на электронных площадках между физлицами, держателям цифровых активов или их эмитентов.
Напомним, финансовая платформа ─ это система, с помощью которой эмитенты или финансовые компании заключают сделки с клиентами. Доступ к ресурсу предоставляет оператор этой платформы.
Новые правила совершения сделок с ЦФА
Депутаты добавили в указания по ведению финплатформы еще три правила. Теперь надо уточнять, как оператор площадки будет учитывать денежные остатки на специальном счете. А также указывать алгоритм расчетов по сделкам, заключенным на электронной платформе, включая информацию о том, выполнил ли пользователь площадки требования к денежным переводам по специальному счету. Также региональные власти могут дополнить перечень другими положениями.
Кроме того, банки обязаны сообщать клиентам об изменениях так называемой плавающей ставки по вкладу. На это у организации есть 3 рабочих дня с даты изменения показателя. Сейчас для процедуры нет законодательно установленных сроков. Если в договоре по вкладу уточнен алгоритм определения даты возврата средств, то в течение суток после принятия суммы банк отправит вкладчику отредактированную таблицу условий договора вклада. В ней укажут дату возврата денег тем способом, который зафиксирован в контракте для информационного обмена между сторонами.
По стандарту, изменения вступят в силу через полгода после того, проект примут в качестве официального закона.
Реестр операторов финансовых платформ
В соответствии со ст. 2 проекта все изменения требуется фиксировать в реестре операторов финплощадок. Порядок ведения перечня утвержден законодательно, а следит за выполнением требований Банк России. Для этого регулятор должен включать в реестр каждого оператора, уточнив его название, ОГРН, ИНН, ЕГРЮЛ, сайт, контакты, дату включения включения в перечень и исключения из него. К этим сведениям прикладывают пакет документов и специальную форму, которую заполняет оператор платформы.
Банк России проверит достоверность документов и отследит актуальность информации. Поэтому при необходимости оператор обязан сообщать ему о любых изменениях.