Минфин напоминает, что отчет об итогах деятельности за 2022 год нужно формировать в соответствии с новым порядком. Он опубликован в Приказе № 171н, который отменяет прежние правила. Согласно первичным положениям, организации должны заполнять и утверждать рекомендуемую форму по новым правилам с 1 января 2023 года.
Требования к заполнению отчета в 2023 году
По общему порядку отчитываться о деятельности за ушедший период обязаны все госорганы и муниципальные учреждения, включая некоммерческие предприятия. При этом последние должны ориентироваться на правила, которые для них унифицирует учредитель. Он, в свою очередь, во время разработки порядка опирается на требования Минфина.
Несмотря на то, что бланк отчета не унифицирован законодательно, ведомство предлагает специальный шаблон. И если ранее в документе необходимо было учитывать четыре раздела, то сейчас оставили только 3. Таким образом, в рекомендуемой форме необходимо отразить титульную часть, а также:
- итоги деятельности в первом разделе;
- данные об использовании собственности, принадлежащей компании в разделе № 2;
- сведения об эффективности работы в третьем разделе.
Отметим, с 1 января 2023 года Минфин стал предъявлять требования к заголовочной части. Это связано с удалением одного раздела, где уточняли общую информацию об организации. Поэтому согласно пункту 8, госпредприятие должно указать в заголовке свое название и перечень лиц, которые участвуют в утверждении бюджета. Хотя, если в компании есть работники, не относящиеся к процессу, их тоже надо включить в реестр. Остальные показатели титульника стандартные: ИНН, КПП, ОКПО, ОКТМО, наименование учредителя.
Остальные положения исключенной части перенесли в раздел о результатах работы. В частности, теперь в нем указывают численность работников. Кроме того, во втором разделе увеличили количество полей для конкретизации данных по каждому недвижимому объекту. При этом для каждого типа предприятия содержание показателей разнится.
Согласно п. 34 Приказа № 171н, отчетное лицо обязано сопоставлять суммы в денежном эквиваленте с информацией бюджетной и бухотчетности.
Что касается бланков, то все они носят рекомендательный характер. Так, Минфин предлагает шаблоны не только для самого отчета, но и для приложений. По стандарту ими должны пользоваться все государственные компании. А региональные учредители вправе опираться на них в процессе разработки правил формирования отчета для подведомственных предприятий.
Новые правила утверждения отчета
Кроме порядка заполнения, ведомство подкорректировало и правила утверждения отчета. В целом базовый порядок остался прежним, так как произошли детальные изменения.
Например, период рассмотрения и редактирования отчетов обязаны утверждать учредители. То же касается и сроков формирования, утверждения и передачи отчета об итогах деятельности за 2022 год. Хотя в пункте 30 Минфин уточнил, что крайней датой может быть 1 марта 2023 года. Это правило распространяется и на будущие периоды. Причем если этот день выпадет на выходной, то дату разрешено перенести на 1 рабочий день.
При этом до 1 января 2025 года госпредприятие-отчетник не должен публиковать сведения на портале www.bus.gov.ru. Но отправлять данные в Казначейство все-таки придется именно этим путем. В то же время Минфин сообщил, что на иных необходимых сервисах информацию придется размещать.