У некоторых компаний возникает потребность в изготовлении образцов продукции. Они будут использоваться в рекламных целях, в целях презентации ассортимента продукции. Изготовление образцов предполагает определенные траты. Об их правильном учете недавно высказался Минфин.
Уточнения по поводу рекламных расходов
В письме Минфина №03-03-06/1/69813 от 28.09.18 указано, как правильно учитывать траты на производство и распространение образцов продукции. Если организация занимается распространением образцов, сопутствующие расходы списываются в порядке, актуальном для трат на рекламу.
У данной позиции есть аргументация. Реклама представляет собой сведения, предназначающиеся для неопределенного круга людей. Соответствующее определение содержится в ФЗ №38 от 13 марта 2006 года. К тратам на рекламу относятся эти расходы:
- На рекламные кампании в СМИ.
- На наружные рекламные носители.
- На участие в ярмарках и выставках.
- На производство рекламных каталогов.
- Траты, сопутствующие уценке товаров.
Траты на изготовление образцов могут считаться рекламными только в том случае, если эти образцы предназначаются для демонстрации неопределенной группе лиц. Если же предметы будут показываться определенным людям, траты на них нельзя признать рекламными. Они не будут учитываться в расходах (пункт 16 статьи 270 НК).