Ведомство разработало рекомендации по внедрению новой модели поликлиник, которые оказывают первичную медпомощь. Модели будут классифицироваться тремя уровнями с соответствующими критериями. Например, ведомство утвердило нормы стандартизации приема граждан, формирования системы управления, уровень качества медпомощи, эффективности эксплуатации оборудования и т.д.
Разработка и тиражирование новой модели
Чтобы создать и растиражировать новую модель, медорганизация должна:
- ежемесячно реализовывать не менее одного проекта по модернизации методом бережливого производства в учреждении;
- распространять лучшие практики оказания медпомощи;
- принимать предложения по улучшению работы от сотрудников поликлиники;
- решать управленческие задачи, которые направлены на достижение целевых показателей новой модели;
- регулярно обучать персонал в специализированных центрах, подведомственных Минздраву, выдавая по окончании обучения сертификат о повышении квалификации.
Кроме этого, уполномоченные сотрудники поликлиники обязаны регулярно самостоятельно оценивать уровень целевых показателей и соответствия критериям новой модели. После анализа полученных результатов необходимо провести мероприятия по улучшению значений. А чтобы правильно оценить достижения, нужно воспользоваться специальной методикой.
Руководство поликлиники обязано предоставить надзорным органам требуемые локальные акты о правилах работы, а также открыть доступ к материалам центра.
Методика для оценки целевых значений
Во-первых, оценивать уровень целевых показателей с учетом критериев новой модели должен специалист, уполномоченный на эту процедуру. Его утверждают по согласованию с руководителем поликлиники. Минздрав рекомендует выбрать двух и более специалистов.
Во-вторых, чтобы определить уровень достижения, оценщик анализирует все сведения, информацию МИС, наблюдает за работой, опрашивает сотрудников и делает необходимые замеры. При первом обнаруженном несоответствии целевому значению объект прекращают оценивать, составляя акт о нарушении с предписанием об устранении. Отметим, специалист обязан быть открытым, объективным и беспристрастным.
Кроме того, оценщик согласовывает планирование оценки с руководством медучреждения. Руководитель поликлиники, в свою очередь, подготавливает комплект запрошенных бумаг и выгружает сведения из МИС, необходимые для процедуры. Если возникнет форс-мажор, который так или иначе повлияет на ход или итоги оценки, то специалист не учтет результат. В этом случае мероприятие перенесут на другую дату.