О действиях по ОТ госорганы нужно информировать через сайт Минтруда

274

На официальном сайте Минтруда заработает личный кабинет для ИП и руководителей организаций, в который они должны загружать информацию по охране труда, например, о прохождении обучения сотрудниками или о возникновении профзаболеваний. Кроме того, ведомство отметило ряд особенностей взаимодействия крупных и малых предприятий с госорганами.

Министерство труда предложило сделать взаимодействие работодателей и госорганов цифровым. Для этого на официальном сайте был разработан личный кабинет по охране труда. Таким образом, согласно изменениям, Трудовой Кодекс РФ дополнят соответствующей статьей 214.3. Однако обсуждение проекта закончат только 14 марта 2024 года, поэтому вероятны корректировки в самих изменениях.

Общая информация о «цифровом» взаимодействии Минтруда и работодателей

Представители ведомства предложили сторонам общаться и обмениваться данными через личный кабинет по ОТ, который размещен по электронному адресу lkot.mintrud.gov.ru. О том, что такое «Личный кабинет работодателя по охране труда» власти рассказали в первом пункте новой статьи.

Так, им считается информресурс, с помощью которого работодатели информируют органы, подведомственные Минтруда, о различных действиях в отношении охраны труда, включая информацию о возникновении профзаболеваний. В то же время пользоваться кабинетом вправе не только сам руководитель, но и любое другое уполномоченное лицо, а также госорганы.

Что касается непосредственного сбора, обработки и отправки сведений работодателем, то это нужно будет делать в соответствии с порядком, утвержденным Минтрудом. Однако такового пока нет и, скорее всего, правила разработают ближе к утверждению новшеств.

Сведения об остром заболевании либо отравлении, которое получено работником из-за вредных условий труда, необходимо сообщать в медучреждение и Роспотребнадзор не позднее одних суток с даты возникновения ситуации. На текущий момент сроки не определены.

Порядок «цифрового» общения сторон

Отдельно власти отметили, как же планируется отправлять сведения и взаимодействовать ведомству и работодателям. Во-первых, все данные, которые будут направлены в госорган через личный профиль, необходимо подписывать ЭЦП:

  • индивидуальные предприниматели вправе использовать усиленную неквалифицированную подпись, ведь только в этом случае электронные бумаги будут приравнены к оригиналу, подписанному собственноручно;
  • организации же обязаны использовать усиленную квалифицированную подпись, иначе придется направить оригиналы почтой России.

Причем ряд документов с 1 января запрещено предоставлять в бумажном виде, поэтому юрлицо может получить штраф.

Во-вторых, чтобы получить документы в бумажном виде, ИП или физлица, начисляющие вознаграждение за работу другим людям, обязаны направить в территориальный уполномоченный госорган соответствующий запрос. И только после разрешения от ведомства заявитель получит оригинальные документы.

Предположительно эти корректировки и положения новой статьи начнут действовать только с 1 сентября 2024 года.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ