С 1 января 2025 года операторы связи будут обязаны контролировать деятельность своих представителей на соблюдение ими требований в отношении мест заключения договора об оказании услуг мобильной связи. Согласно п. 1.1 ст. 44 ФЗ № 126, перечень этих требований позднее утвердит правительство РФ.
Обязанности операторов связи
В рамках проекта оператор связи обязан один раз в год проверять дилеров, действующих от его имени, составляя график проверок не позднее 30 января. А после утверждения документ необходимо отправить представителям в течение 5 рабочих дней. Однако внеплановые процедуры возможны только тогда, когда представитель открыл новое место для заключения договоров. В этом случае оператора связи потребуется уведомить не позднее, чем через 5 рабочих суток.
Вторая причина внеплановых проверок ─ это сообщение о фактах неисполнения обязательных требований. На принятие решения о такой процедуре и определения ее даты оператору дадут 10 рабочих дней после получения уведомления.
При выявлении нарушений дилер обязан их устранить в течение 10 рабочих дней, сообщив об этом оператору связи. Иначе действие договора будет приостановлено.
Нюансы проведения проверки
Оператор связи вправе провести документарную или выездную проверку своего представителя. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лица, который действует от имени оператора, либо по месту фактического заключения сделок об оказании услуг мобильной связи. Однако такую процедуру проводят, если во время документарной не получилось убедиться в полноте и достоверности сведений или в соблюдении требований.
В процессе дилер обязан предоставить оператору связи доступ к документам, связанным с задачами и предметом проверки, а также к помещениям и оборудованию, которое используется при оказании мобильных услуг. Причем должностные лица обязаны соблюдать права и законные интересы оператора и разъяснять возникающие вопросы, относящиеся к предмету проверки.
Максимальная длительность проверки может составлять не более 30 календарных суток. А в течение 5 дней с момента окончания процедуры оператор связи должен сформировать отчет, включающий детали мероприятия и сведения о наличии либо отсутствии нарушений. Отчет может быть как в бумажном, так и в электронном виде.