Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 559479-8, где утверждена новая статья 21.3-1 с поправками к содержанию договора на монтаж и использование рекламных конструкций. При этом порядок распространяется на то оборудование, которое будет установлено на муниципальных землях и государственной недвижимости.
Новые требования к установке рекламных конструкций
Статья 21.3-1 к ФЗ № 46 состоит из пяти подпунктов, которые унифицируют требования к договору об установке и эксплуатации билбордов на государственных землях. Таким образом:
- Рекламодатели и фирмы-монтажники смогут до 31 декабря 2024 года включительно заявлять в госорганы или территориальные подведомственные службы о продлении срока действия дополнительного соглашения. Однако у заявителя должны отсутствовать задолженности.
- В допсоглашении необходимо указать точный срок, на который требуется его пролонгировать. Помимо этого, документ должен содержать обязательные сведения:
- о регулярной индексации оплаты на размер инфляции, который утвержден госвластями на будущий год, или большую величину, о которой стороны договаривались ранее;
- о бесплатном размещении социальной рекламы в размере 10% от объема распространяемой рекламы или в большем объеме.
- По умолчанию срок действия этого соглашения составляет 10 лет, но законодательство разрешает утвердить и меньший период. Отметим, общий срок действия сделки вместе с продлением может превышать изначальный, если первый заключен до 31 декабря 2034 года.
- Госорганам запрещено проводить новые торги на пролонгацию. И при соблюдении условий допсоглашение будет подписано в течение 5 рабочих суток с момента получения соответствующей заявки.
Также власти обязаны разрешить пролонгацию основного договора на монтаж и использование рекламных блоков в соответствии с заявлением от физлица, которое ранее получило разрешение на продление, и уплатило соответствующую госпошлину.
Отметим, размещение и демонтаж билбордов на территории Военного инновационного технополиса «Эра» необходимо согласовывать с Минобороны РФ или подведомственными органами.
Установка рекламных блоков на публичных землях
Напомним о порядке размещения рекламных конструкций на землях и недвижимости, принадлежащей государству или муниципалитету. Дело в том, что согласно п. 5.1 ст. 19 ФЗ № 38, сделку заключают на основании договора после проведения аукциона. Формат последнего определяет организатор, но по согласованию с госорганами, включая антимонопольную службу.
Причем даже после получения разрешения владелец билборда или другое уполномоченное лицо обязано соблюдать требования, которые предъявляет владелец недвижимости. К примеру, госорганы самостоятельно разработают и предоставят схему размещения конструкции. А если вдруг потребуется внести корректировки к содержанию или в сам рекламный блок, то изменения придется согласовать с собственником. В то же время владелец рекламной конструкции имеет беспрепятственный доступ к недвижимости, на которой она размещена.