ПФР Хакасии напомнил гражданам, в т. ч. зарегистрированным как ИП, о необходимости своевременной замены СНИЛС при изменении анкетных данных: фамилии, имени или отчества.
Делать это нужно обязательно, т. к. несоответствие данных указанным в базах и на карточке – основание недействительности СНИЛСа.
А точнее, причина того, что информационная база Пенсионки не «увидит» страховые отчисления на этого человека и не зачислит их на его пенсионный счёт. Соответственно в дальнейшем это приведёт к неправильному расчёту пенсий и выплат. А денежные средства предпринимателей «зависнут» в Фонде. Естественно лучше сделать правильно с первого раза, чем затем устраивать длительную переписку с ПФР и направлять уточнёнки.
Порядок действий для замены СНИЛС при новой фамилии разобран здесь
На официальном портале Фонда даны подробные разъяснения о том, как исправить в системе неправильно поданные персональные данные:
- Физические лица (в т. ч. ИП) могут обращаться непосредственно в своё территориальное отделение Фонда. Форма заявления о смене анкетной информации размещена на сайте ПФ, а также есть в самих отделениях. При подаче необходимо иметь при себе недействительный СНИЛС и оригинал документа, удостоверяющего личность, с изменениями. СНИЛС оформляется сразу же в день подачи заявления. В некоторых регионах карточку можно оформить через МФЦ.
- Работники могут получить новый СНИЛС и через работодателя. Для этого в бухгалтерию компании необходимо представить оригинал документа. Срок выдачи нового СНИЛСА для предпринимателей – от 3 дней.
- Если в сданных СЗВ-Мках информация по сотрудникам некорректная, то бухгалтерам придётся и форму на новый СНИЛС заполнять, и исправленный отчёт направлять. При этом велика вероятность, что ПФР «пропустит» уточнёнку и вновь запросит пояснения по данному лицу в следующем периоде.