19 июля 2022 года Михаил Мишустин утвердил проект Постановления № 1297, в котором указаны правила финансирования рекламы непродовольственной продукции. Порядок сообщает, что часть расходов возьмет на себя автономная некоммерческая организация «Национальные проекты».
Требования к товару
Продвижение непродовольственной продукции посредством телевидения не менее эффективно, как и раньше. Однако стоимость времени очень возросла. Так как продавец включает в стоимость продукта и затраты на рекламу, цены стремительно растут. Поэтому АНО «Национальные проекты» берет на себя часть расходов.
Таким образом, компании смогут сократить расходы на продвижение от 50 до 70%. Бюджет АНО будет пополняться из федеральной казны на основании нового порядка.
Виды товаров Министерство промышленности и торговли обозначило в третьем пункте:
- обувь, одежда;
- медикаменты, медицинские изделия;
- детские товары;
- спортивная продукция;
- бытовая техника, химия;
- гигиенические, косметические товары, включая парфюмерию.
При этом на основании пункта 25 объектом ролика должна быть указанная продукция, которая не рекламировалась в год подачи заявки. А купить ее мог бы каждый житель из любого региона.
Чтобы попасть в перечень потенциальных льготников, предприятию нужно пройти конкурс. Сроки, дату проведения отбора и рассмотрения заявки Министерство промышленности и торговли разместит на официальном портале.
Требования к производителю
Помимо прочего, новый законопроект предусматривает ряд условий, которые обязан соблюсти изготовитель. Иначе АНО не назначит преференцию и за рекламу придется платить 100%-ую сумму. Согласно базовым требованиям, указанным в пункте 23 правил, компания не должна:
- находиться в процессе банкротства, реорганизации ликвидации;
- иметь налоговых задолженностей;
- иметь просроченный долг по возврату субсидиарных средств и инвестиций в федеральную казну;
- получать финансирование из других источников;
- быть дисквалифицированной;
- находиться в перечне недобросовестных поставщиков или исполнителей;
- относиться к экстремистским организациям.
Отметим, что при подаче заявки в 2022 году допустимы долги по взносам и некоторым налогам, но не более 300 000 рублей.
Также производитель обязан самостоятельно создать видеоролик и предварительно составить соглашение с условиями. После рассмотрения АНО «Национальные проекты» вынесет положительный либо отрицательный вердикт.
Необходимые документы для участия в конкурсе
Сразу отметим, почему Минпромторг даст согласие не каждому изготовителю. Например, согласно п. 28, предприятию откажут в скидке на телерекламу, если:
- предприятие не соответствует требованиям;
- характеристики продукции отклоняются от норм;
- предоставлен неполный пакет бумаг;
- предъявлены недостоверные сведения;
- запрос направлен по истечении срока.
Когда все в порядке и производитель считает, что подходит под все параметры, нужно собрать пакет бумаг. Но сначала заявитель составляет запрос по форме, которая будет опубликована на портале Минпромторга. Затем на основании пункта 24 надо приложить:
- сопроводительное уведомление, подписанное руководителем предприятия;
- справку из ЕГРЮЛ или перечня компаний малого и среднего бизнеса с подписью начальника и главбуха, полученную на официальном сайте ФНС или в самом отделении;
- справку от уполномоченного лица, руководства или главного бухгалтера, где указано, что на протяжении 30 последних дней компания соответствует требованиям п. 23;
- подробное описание товара с соответствием характеристикам.
Кроме того, изготовитель обязуется получить с рекламируемого товара прибыль, которая превысит матпомощь в 5 раз на протяжении 3 лет. Это обязательство необходимо закрепить в справке и заверить подписью.