Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Работа на маркетплейсах узаконена отдельными нормативными актами

281

Правительство РФ дало определение ряду понятий, которые используются во взаимодействии участников товарооборота на маркетплейсах. Также утвердили обязанности сторон и особенности их взаимоотношений.

Власти разработали порядок взаимодействия участников оборота товаров на маркетплейса. Речь идет о правилах сотрудничества продавцов, владельцев магазинов, а также пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Запланированная дата вступления закона в силу назначена на 1 апреля 2024 года.

Основные понятия

Порядок торговли через маркетплейс регулируется положениями Закона «Об основах торговой деятельности». Первоочередно власти добавили несколько определений в ст. 2 ФЗ № 381, уточнив, что значит:

  • агрегатор, или маркетплейс ─ интернет-площадка, где работают продавцы товаров и владельцы ПВЗ;
  • владелец маркетплейса ─ организация любого организационно-правового статуса или индивидуальный предприниматель, который является владельцем торговой интернет-площадки;
  • продавец товаров на агрегаторе ─ юрлицо, реализующее товары на маркетплейсе дистанционным методом;
  • пункт выдачи заказов, он же ПВЗ, это помещение либо часть помещения, которое относится к маркетплейсу, куда поступают заказы, оформленные у продавцов;
  • владелец ПВЗ ─ организация, заключившая сделку с маркетплейсом, и ведущая деятельность по выдаче заказов, оформленных на агрегаторе;
  • личный кабинет продавца и владельца ПВЗ на маркетплейсе ─ информационный сервис, расположенный на сайте маркетплейса, где содержится вся информация о продавце или владельце ПВЗ, включая адрес и график работы ПВЗ.

Отметим, по состоянию на октябрь 2023 года в законодательстве нет определения маркетплейса, продавца на маркетплейсах и их владельцев. Поэтому его приравнивают к интернет-магазину.

Особенности взаимодействия сторон

Следующее новшество ─ это перечисление особенностей взаимоотношений всех сторон, которые утверждены в новой статье 11.1. Так, в соответствии с ее положениями:

  • Владелец агрегатора обязан информировать владельца ПВЗ и продавца об условиях договора, размещая эти сведения на этом же ресурсе. Причем требования сделки можно менять в индивидуальном порядке не чаще 1 раза в год. Однако о желании изменить условия надо сообщить не позднее чем за 30 суток до окончания действия текущего контракта.
  • Владелец маркетплейса вправе списать со счета владельца ПВЗ либо продавца штрафные санкции, которые могут назначаться за нарушения, обозначенные в договоре. Также эта сторона может удерживать средства по аналогичным причинам с письменного согласия сторон. Причем владелец торговой площадки обязан предварительно уведомить правонарушителя о списании денег в счет уплаты штрафа.
  • Владелец маркетплейса не имеет права ограничивать доступ к личному профилю любой из сторон, кроме третьих лиц. Если обнаружится несанкционированный вход или попытка взлома аккаунта, личный кабинет заблокируют и уведомят об этом владельца профиля.
  • Владелец личного кабинета вправе самостоятельно запросить о блокировке ЛК, направив письменное прошение владельцу агрегатора.
  • Владелец агрегатора обязан предоставлять акт сверки, данные об остатках товара и другую информацию, которую запросит продавец и владелец ПВЗ.

Помимо прочего, власти отметили, что даже после вступления в силу этих новшеств российское правительство вправе издавать иные приказы, обязательные при взаимодействии рассматриваемых сторон.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке