При направлении сотрудника в разного рода служебные поездки работодатель оплачивает сопутствующие расходы. Это, в том числе, расходы на покупку авиабилетов. Но подобные траты могут быть учтены только в том случае, если есть доказательства использования авиабилета. В качестве этого доказательства обычно используется штамп о досмотре. Но что делать, если его нет? Минфин указал, что в качестве доказательств могут быть использованы другие бумаги.
Как доказать факт авиаперелета?
Признать в рамках налогового учета траты можно только при их соответствии следующим признакам (статья 252 НК):
- Экономическая оправданность.
- Наличие документального подтверждения.
При регистрации на авиарейс человеку предоставляется посадочный талон. В нем содержатся различные реквизиты. В том числе, реквизиты о фактическом перелете. Как правило, им является штамп о досмотре.
Если штампа нет, доказать авиаперелет можно другими способами. К примеру, работодатель может запросить справку о перелете. Также можно попытаться собрать другие бумаги, которые прямо или косвенно доказывают использование билетов.
Источник: письмо Минфина №03-03-05/12957 от 28 февраля 2019 года.