Кабинет министров скорректировал систему государственного контроля, предусматривающую снижение административной нагрузки на бизнес. В частности, речь идет об изменении правил проведения надзорных мероприятий и особенностях выдачи предписаний.
Порядок проведения госконтроля
Одним из наиболее значимых изменений стала отмена пункта, позволявшего надзорным органам начинать проверки ряда объектов незамедлительно, сообщив об этом только в прокуратуру. Это касалось ситуаций, связанных с возникновением ЧС, причинением вреда здоровью людей, а также при появлении угрозы для безопасности государства.
Однако, согласно п. 1 ст. 60 ФЗ № 248, ряд причин для «контактных» проверок вне зависимости от объекта контроля все же остались:
- компания, которая обязана сообщать о начале ведения деятельности, не предупредила об этом профильный орган;
- если кто-то из сотрудников заявил о частичной или неполной выплате дохода в течение трех месяцев;
- обращения граждан, связанные с вопросами защиты их жилищных прав;
- отказ от обязательного профвизита во время работы без регистрации в системе «Честный знак».
Еще одно важное изменение коснулось сроков проведения проверок на объектах, где работают несколько контролируемых лиц. Теперь в соответствии с п. 7.1 ст. 71 ФЗ № 248 срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, если это предусмотрено законом о конкретном виде контроля. Увеличение срока надзорных мероприятий будет регламентироваться специальными нормами, а не являться исключительным правилом для пожарного надзора.
Положения о проведении надзорных мероприятий, который стартовали до моратория 2022 года, больше не действуют.
Нюансы выдачи предписаний
Некоторые особенности, которые утверждены в рамках выдачи предписаний по результатам проверок без взаимодействия с контролируемым лицом, будут действовать до 1 января 2030 года. Напомним, к таким нюансам относят:
- Если во время выездного мониторинга в рамках муниципального надзора в сфере благоустройства обнаружено несоблюдение обязательных требований, то ревизоры составляют акт выездного обследования, который отправляют контролируемому лицу с последующей выдачей предписания о ликвидации выявленных нарушений.
- Если во время наблюдения за соблюдением требований безопасности в рамках госконтроля в области безопасности дорожного движения операторы техосмотра выявили несоблюдение обязательных требований к проведению ТО ТС, утвержденных порядком его проведения, то акт наблюдения формируют в аналогичном формате с последующей выдачей предписания на устранение ошибок.
Аналогичные особенности распространяются и на сферу ККТ. Оценивать исполнение предписаний в этих случаях будут только в рамках последующих надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.