Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

У поставщиков платных цифровых подписок появится больше обязанностей

376

Если гражданин, оформивший платную цифровую подписку, решил отказаться от этих услуг, то он не сможет вернуть деньги, но у него будет доступ к оплаченному контенту. А перед подписанием абонентского договора, т.е. перед оплатой, оператор уведомит о подробных условиях пользования услугами, например, о порядке отключения подписки, регулярности и способах оплаты и т.д.

Правительство РФ разработало законопроект № 405607-8, положения которого предусматривают изменения в ФЗ № 2300-1, регулирующем защиту прав граждан, в данном случае, пользующихся платными цифровыми подписками. В новшествах уточнены обязанности поставщиков услуг по предоставлению исчерпывающей информации о условиях их оказания и способах отказа от услуг.

Изменения начнут действовать 1 марта 2025 года.

Модернизация предоставления цифровых услуг

Предлагаемые изменения направлены на защиту базовых прав потребителей на информацию и осознанный выбор. Также корректировки помогут гражданам избежать некоторых проблем, например, получения неполной информации об условиях абонентского договора, несоответствие услуги по подписке заявленному поставщиком предложению или возникновение сложностей при отмене подписки.

Таким образом, законопроект предусматривает следующие изменения:

  • Обязательное предоставление клиентам подробных сведений об условиях абонентского договора, размере, сроках, периодичности платежей и о порядке отказа от услуг. Уведомить гражданина об этом нужно еще до заключения абонентского договора.
  • Вне зависимости от даты отказа потребителя от цифровой подписки, она должна действовать до следующего периодического платежа. Например, если потребитель оплатил годовую подписку, но отказался от неё спустя полгода, то она продолжает действовать до конца оплаченного периода. В этом случае ранее уплаченные потребителем средства не возвращаются.

Согласно п. 7 ст. 1 законопроекта, продавец не имеет права списывать средства, кроме случаев, когда у потребителя есть задолженность по платежам, которая возникла до отказа от цифровой подписки.

Комментарий властей

Так как иногда поставщики цифровых подписок не дают подробных данных об условиях на этапе заключения договора, право потребителей может находиться под угрозой. А уточнение упомянутых обязанностей, возложенных на лиц, оказывающих услуги по подписке:

  • придаст правоотношениям в указанной области большую прозрачность, что обеспечит эффективность государственного контроля и однозначность правоприменения;
  • положительно повлияет на расширение практики добросовестного поведения поставщиков услуг на развивающемся рынке цифровых подписок;
  • снизит количество споров;
  • способствует повышению цифровой грамотности потребителей;
  • урегулирует возникающие у потребителей трудности.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ