Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Утвердили порядок размещения рекламного идентификатора в интернете

283

Интернет-рекламу будут кодировать идентификатором, о котором нужно сообщить в Роскомнадзор. Для размещения идентификатора на странице сайта, где опубликован продвигающий материал, ведомство разработало два способа.

Роскомнадзор приказал с 9 января размещать интернет-рекламу по новым правилам. В Приказе № 191 утвердили положения, согласно которым к адресу сайта рекламы необходимо присоединить специальный идентификатор. Правила приложения и формат уникального номера уже опубликованы и будут действовать до 09.01.2029.

Порядок размещения рекламного идентификатора

Сразу отметим, нововведения касаются только той интернет-рекламы, которую размещают индивидуальные предприниматели, самозанятые и организации. Согласно п. 11 Приказа № 191, где уточнен порядок ее публикации, с 09.01.2023 распространители обязуются присоединять ее идентификатор к адресу сайта. Здесь же приведен шаблон, по которому это нужно делать:

https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где

  • «site.ru» ─ адрес сайта;
  • «erid» ─ идентификатор.

Если же не получается разместить его согласно образцу, то Роскомнадзор разрешает это сделать в начале текста или видеоролика. В этом случае отметка будет выглядеть так:

«erid: xxx», где

  • «erid» ─ числовой идентификатор;
  • «xxx» ─ буквенное сочетание идентификатора, причем для букв нужно использовать латинский алфавит.

На основании пункта 12 во втором случае рекламный идентификатор должен быть адаптирован под визуальное восприятие.

Ведомство обязует рекламодателей сохранять идентификаторы в течение календарного года с момента их формирования.

Базовые требования к публикации рекламы

Напомним об основных требованиях к размещению рекламы в интернете, которые унифицированы статьей 18.1 ФЗ № 38. Согласно положениям, рекламодатель не вправе размещать продвигающий материал в сети без идентификатора, указанного выше. Этот порядок касается и операторов рекламных сетей.

При этом уникальный номер должен соответствовать нормам, обозначенным в Приказе Роскомнадзора № 191. Буквенно-цифровая комбинация генерируется автоматически в программе и ее невозможно повторить. Присваивать идентификатор необходимо сразу перед размещением рекламы в интернете. А затем в течение 15 суток отправить его в радиочастотную службу на регистрацию. Напомним, радиочастотная служба является посредником между рекламодателем и Роскомнадзором.

Если же организация все-таки нарушит законодательство, то ей назначат финансовую санкцию. В соответствии с п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ частные рекламодатели заплатят штраф в размере 4 000 ─ 20 000 рублей, а предприятия ─ 100 000 ─ 500 000 рублей.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (1)
Комментарии (1)
  • Damirk
    14.05.2024 в 09:52

    Это отличная новость для маркетологов! Утверждённый порядок размещения рекламного идентификатора в интернете станет важным шагом в структурировании процесса интернет-рекламы. Теперь, когда юридическое положение становится более понятным, компании смогут работать над своими стратегиями маркетинга с большей уверенностью и точностью. Отмечу, это касается как распределения бюджетов, так и разработки творческих идей для рекламных компаний. Ожидается, что новые правила облегчат задачу маркетологам, стимулировать вовлеченность потребителей и эффективность рекламных кампаний долгосрочной перспективе.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ