Роскомнадзор приказал с 9 января размещать интернет-рекламу по новым правилам. В Приказе № 191 утвердили положения, согласно которым к адресу сайта рекламы необходимо присоединить специальный идентификатор. Правила приложения и формат уникального номера уже опубликованы и будут действовать до 09.01.2029.
Порядок размещения рекламного идентификатора
Сразу отметим, нововведения касаются только той интернет-рекламы, которую размещают индивидуальные предприниматели, самозанятые и организации. Согласно п. 11 Приказа № 191, где уточнен порядок ее публикации, с 09.01.2023 распространители обязуются присоединять ее идентификатор к адресу сайта. Здесь же приведен шаблон, по которому это нужно делать:
https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где
- «site.ru» ─ адрес сайта;
- «erid» ─ идентификатор.
Если же не получается разместить его согласно образцу, то Роскомнадзор разрешает это сделать в начале текста или видеоролика. В этом случае отметка будет выглядеть так:
«erid: xxx», где
- «erid» ─ числовой идентификатор;
- «xxx» ─ буквенное сочетание идентификатора, причем для букв нужно использовать латинский алфавит.
На основании пункта 12 во втором случае рекламный идентификатор должен быть адаптирован под визуальное восприятие.
Ведомство обязует рекламодателей сохранять идентификаторы в течение календарного года с момента их формирования.
Базовые требования к публикации рекламы
Напомним об основных требованиях к размещению рекламы в интернете, которые унифицированы статьей 18.1 ФЗ № 38. Согласно положениям, рекламодатель не вправе размещать продвигающий материал в сети без идентификатора, указанного выше. Этот порядок касается и операторов рекламных сетей.
При этом уникальный номер должен соответствовать нормам, обозначенным в Приказе Роскомнадзора № 191. Буквенно-цифровая комбинация генерируется автоматически в программе и ее невозможно повторить. Присваивать идентификатор необходимо сразу перед размещением рекламы в интернете. А затем в течение 15 суток отправить его в радиочастотную службу на регистрацию. Напомним, радиочастотная служба является посредником между рекламодателем и Роскомнадзором.
Если же организация все-таки нарушит законодательство, то ей назначат финансовую санкцию. В соответствии с п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ частные рекламодатели заплатят штраф в размере 4 000 ─ 20 000 рублей, а предприятия ─ 100 000 ─ 500 000 рублей.