Ужесточили требования к товарам из интернет-магазинов

470

Правительство предложило дополнять сведения о товарах в интернет-шопах данными о сертификации, а также об изготовителе. Эту информацию можно уточнить у агрегатора сайта, на платформе которого работает магазин.

4 мая 2023 года в Госдуму поступило предложение о пополнении обязанностей в сфере розничной интернет-торговли. Например, продавцов обязуют предоставлять ссылки на сертификаты соответствия требованиям или декларации. Также планируется наделить аналогичными полномочиями и агрегаторов сайтов онлайн-магазинов.

Новые правки закреплены в проекте № 353469-8, которые отразятся в девятой и десятой статье Закона «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1).

Данные об изготовителе

Новшества коснутся продавцов, реализующих продукцию в дистанционном формате. Причем это может быть не только отдельный сайт, но и площадка-агрегатор с множеством подобных магазинов. В соответствии с правками, указанными в п. 1 ст. 1 законопроекта, организации обязаны публиковать дополнительные сведения в свободном доступе. В данном случае необходимо дополнить перечень данных о производителе.

Сам список данных остался прежним: данные об организации, включая ИНН, КПП, ОГРН, название, контакты и т.п. Однако после того, как агрегатор получит сведения, он будет обязан предоставить по требованию продавца эти данные в виде ссылок. Впоследствии заявитель должен опубликовать их на сайте.

Отметим, так как дата вступления закона в силу только 1 января 2024 года, сейчас устанавливать такие ссылки не нужно.

Сведения о товаре

Что касается типа продукции, то продавец обязан указывать ссылки на сертификаты соответствия, которые зарегистрированы в специальном реестре на сайте https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration. Там же будут и соответствующие декларации.

Помимо этих данных, продавец по-прежнему должен указывать и другую информацию, унифицированную в п. 2 ст. 10 ФЗ № 2300-1:

  • название техрегламента или другое обозначение, подтверждающее сертификацию товара;
  • данные о потребительских свойствах, которые зависят от типа продукта, например, способ употребления, содержание добавок, пищевую ценность, назначение, метод хранения, срок годности и пр.;
  • стоимость и условия приобретения товара;
  • при наличии ─ гарантийный срок;
  • правила эксплуатации;
  • фирменное название изготовителя;
  • правила сделки купли-продажи;
  • для музыкальных произведений ─ условия использования фонограммы.

Если товар продают через третье лицо, то необходимо дать информацию и о нем. Причем потребителю необходимо сообщить, что он является посредником. Кроме того, если товар подвергался ремонту или был в использовании, то об этом тоже надо уведомить потенциального покупателя.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ