В названиях и в рекламе больше не будет иностранных слов

8

Подготовлен законопроект, запрещающий использование иностранных слов в названиях ЖК и коммерческих названиях, хотя фирменное можно не менять. Регионы могут применять свой диалект, например, татарский, карельский, чувашский, тывинский и т.д. Также появится спецресурс — Национальный словарный фонд. Он содержит правила использования государственного языка.

11 февраля 2025 года на общественное обсуждение выставили законопроект, в соответствии с которым бизнесменам запретят использовать в коммерческих названиях иностранные слова. Эти новшества коснутся и ФЗ № 2300-1, где власти уточнят, что русский язык должен быть приоритетным для информирования людей об акциях, распродажах и т.д.

Придется ли полностью менять название?

Русский язык закреплен в России как государственный еще в 2005 году в ст. 1 ФЗ № 53. Однако руссифицировать коммерцию власти решили только в 2024 году. К примеру:

  • Названия организаций и любые обозначения, связанные с ней, потребуется оформлять на госязыке. Иначе бизнесмена могут оштрафовать. При этом фирменное название в этом наименовании разрешают оставить прежним.
  • Отдельным пунктом депутаты обязали давать названия жилищным комплексам и отдельным единицам капстроительства на русском языке.

На текущий момент применять русский язык для таких целей необязательно. Использование государственного языка РФ подразумевает соблюдение правил правописания и других лексических норм в соответствии с перечнем словарей и справочников.

В конце 2025 года начнет работать бесплатный ресурс Национальный словарный фонд, где утвердят правила использования госязыка для организаций и граждан.

Национальный словарный фонд

Национальный словарный фонд (НСФ) — это ГИС, где собраны все правила современного русского языка, которые собраны и сгруппированы за последние 300 лет. Нормы зафиксированы в специальных справочниках и словарях, отражающих изменения правил в соответствии с течением времени, а также об информационных технологиях, которые необходимы, чтобы обрабатывать эти сведения. Доступ к ресурсу будет бесплатным для всех.

Минобрнауки РФ является оператором и заказчиком фонда. Ведомство отвечает за разработку, совершенствование, работоспособность ресурса, а также за обработку сведений. А в положении о НСФ уточнены права и обязанности оператора, правила формирования и ведения системы. Здесь же указали процессы предоставления, обработки и хранения данных.

Ознакомительная информация для граждан

После внесения изменений в ФЗ № 2300-1 компании обязаны уточнять сведения о своих товарах, работах и услугах на госязыке. Речь идет об общедоступной информации, которая указана на вывесках, табличках и других местах. На элементах нельзя размещать рекламу, но можно конкретизировать:

  • класс или вид продукта без уточнения деталей;
  • дополнительные характеристики продукта;
  • особые условия покупки, например, акции, распродажи;
  • данные о деятельности организации;
  • коммерческое название.

В то же время компаниям разрешают использовать госязыки регионов страны. В таких случаях сведения должны быть по равнозначны тем, которые представлены на русском языке.

Требования не коснутся товарных знаков, фирменных наименований и знаков обслуживания.

Таким образом, с введением этого закона в России полностью исключат слова «open», «sale», «coffee», «fresh» и другие.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!