Покупатель может возвращать приобретенный товар на основании ФЗ «О защите прав потребителей». При этом должны присутствовать основания, оговоренные в том же ФЗ. Однако иногда потребитель считает, что подобные основания присутствуют, но фактически их нет. Рассмотрим подобный случай и мнение судов.
Когда вернуть товар не получится?
Человек купил импортный ноутбук. В процессе эксплуатации появилась неисправность. В сервисном центре сказали, что ремонт нельзя будет произвести из-за отсутствия запасных частей. Покупатель решил вернуть средства за ноутбук на основании наличия неустранимых недостатков. Основание – п.6 статьи 19 ФЗ «О ЗПП». Однако импортный поставщик возвращать деньги отказался.
Суды нижестоящих инстанций поддержали потребителя. Однако Верховный суд постановил, что покупатель не может вернуть деньги. Основание – его требования не являются обоснованными. На основании ФЗ «О ЗПП» поставщик не обязан возвращать средства. Данный случай будет регулироваться не статьей 19, а статьей 13. Поставщик, в рассматриваемой ситуации, обязан компенсировать причиненные убытки, а не выплачивать полную стоимость.
Источник: определение ВС №78-КГ18-44 от 23.10.18.