Власти разработали порядок действий при аварии в «Честном знаке»

84

С 1 марта 2025 года участники платформы «Честный знак» обязаны соблюдать порядок действий при возникновении аварийной ситуации в системе мониторинга. Так, оператор должен уведомить о сбое координатора, который разместит соответствующую информацию на официальном сайте. Причем участники платформы будут ограничены в действиях.

30 ноября власти подписали Постановление № 1679, в котором унифицирован порядок действий операторов системы «Честный знак» и участников оборота при возникновении аварийной ситуации. Что именно подразумевается под такой аварией и как себя вести в этих условиях подробно описано в новом разделе к Постановлению № 515. Новые правила начнут действовать с 1 марта 2025 года.

Определение аварийной ситуации

Согласно определению, которое дают власти, аварийная ситуация в данном контексте представляет собой сбой в работе информационной системы мониторинга, который привел к приостановке или прекращению работы ГИС, влекущий нарушение конфиденциальности, целостности и доступности сведений.

При возникновении аварии оператор «Честного знака»:

  1. Обязан незамедлительно предпринять неотложные мероприятия по защите данных в рамках полномочий: предупредить участников системы и сообщить о случае в контролирующие органы. На это по стандарту отводится 3 часа с момента возникновения аварии.
  2. Должен оповестить координатора о нарушении функционирования ГИС, уточнив время и предположительные причины сбоя.

Работа ГИС будет ограничена в течение «аварийного» периода и на протяжении 3 суток со дня, который идет за днем, когда оператор сообщит об окончании аварийной ситуации. Ограничения включают отказ в предоставлении данных в другие госинформсистемы, если оно предусмотрено правилами маркировки конкретной продукции, которая подлежит обязательной маркировке.

Согласно пункту 62, координатор в течение 12 часов после оповещения оператора о прекращении аварийной ситуации должен согласовать текст уведомления с участниками ГИС. Оператор, в свою очередь, обязан разместить эти данные в течение 1 часа на официальном сайте.

Действия участников и операторов системы

В период аварийной ситуации стороны должны действовать согласно определенному порядку. К примеру, обязательства участников закреплены в пункте 57, они должны:

  • вводить в оборот и выводить из него продукцию в соответствии с порядком маркировки отдельных товаров;
  • наносить коды идентификации из их запаса, если их невозможно получить от оператора;
  • фиксировать и хранить данные, которые не получается отправить в «Честный знак» в течение двух часов с начала аварии. При этом сам оборот, ввод и вывод из него приостанавливать не требуется;
  • отправлять эту информацию в систему в течение трех рабочих суток со дня, который идет за днем, когда оператор оповестил всех о завершении сбоя.

В то же время оператор системы вместе с координатором вправе утвердить дополнительные временные рекомендации по работе с ГИС в период сбоя. В частности, речь идет о выдаче кодов маркировки, которых может не хватить во время аварии. Предварительно этот порядок будет согласован с вышестоящими органами.

Отметим, участники оборота должны самостоятельно рассчитать запас QR-кодов, исходя из потребности в них для обеспечения непрерывной деятельности. Поэтому ответственность за отсутствие кодов маркировки на товаре, а также сопряженных рисках лежит на них.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке