Заявить об аккредитации можно по новым правилам

182

С середины февраля фирмы, желающие расширить сферу аккредитации, пройти сертификацию, изменить данные либо решившие прекратить деятельность, должны заполнить соответствующее заявление на измененном бланке. Кроме самой формы, Минэкономразвития отредактировало 5 приложений и критерии соответствия требованиям.

14 февраля 2023 года начнут действовать новые правила формирования заявок на аккредитацию. Правки к Приказу Минэкономразвития № 657 относятся ко всем действиям с лицензированием начиная от ее получения и заканчивая прекращением. Обновленный порядок будет действовать до 1 марта 2028 года.

Правила подачи заявлений на аккредитацию в 2023 году

Власти подкорректировали сразу несколько бланков на действия с аккредитацией. Каждый из них унифицирован в приложениях к Приказу № 496 в виде заявления:

Отметим, до 1 марта 2023 года Минэкономразвития разрешает формировать отрасль аккредитации на бумаге. А в ведомство нужно отправить скан-копию в формате .pdf, дополнительно закодировав ее же в вид .xml. С 1 апреля придется указывать сферу сразу в электронном документе.

Согласно первому пункту изменений, бланки надо заполнять строго в электронном формате на Едином портале госуслуг. Соответственно, заявитель должен подписывать их УКЭП.

Дополнительные документы

Помимо самого запроса, госорганы требуют дополнительные документы. Их перечень перечислен во втором приложении к Приказу № 657. Однако список одинаков не для всех видов заявлений. Например, к первым четырем нужно приложить:

  • копии документов, подтверждающих соответствие особым критериям;
  • анкета самообследования непосредственно заявителем;
  • при наличии ─ результаты регулярной и внеплановой проверки уполномоченным ведомством;
  • при наличии ─ разрешение уполномоченного госоргана на расширение сферы лицензии.

Но если организация решила прекратить деятельность, из-за чего планирует аннулировать действие аккредитации, то придется предоставить иные бумаги. Так, лицензиат должен уведомить заказчиков о прекращении работы. А госорганам сообщить о прекращении работы в качестве аккредитованного лица.

Документы необходимо сформировать в виде скан-копий, подписать усиленной КЭП и отправить через ФГИС. Причем одно заявление должно быть направлено на действие только с одной сферой аккредитации.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ