В комплекс имущества организации могут входить не только вещи, но и живые существа. К примеру, в штате охранного предприятия обычно работают служебные собаки. Компания тратит деньги на их покупку, а затем обслуживание. А потому важно отражать этот аспект деятельности в бухучете.
Установлены ли требования к оборудованию вольеров для содержания служебных собак?
Для чего нужны служебные собаки
Служебные собаки приобретаются фирмами для этих целей:
- Организация сторожевой охраны.
- Осмотр помещений с их последующим закрытием.
- Поиск сворованных ценностей.
- Задержание подозреваемых.
Заведение служебной собаки требует обязательного документального оформления. Первый шаг – это обращение в ветклиники для регистрации питомца. После регистрации владелец собаки получает удостоверение и знак, прикрепляемый к ошейнику.
Как отразить в бухгалтерском учете затраты на приобретение служебных собак?
Учет купленного питомца
Питомцы требуются для охраны каких-либо помещений. Они нужны для обеспечения адекватного процесса работы фирмы. Следовательно, питомцы соответствуют условиям признания имущества основным средством. Основание – Положение по бухучету ПБУ 6/01, установленное Приказом Минфина №26н от 30 марта 2001 года. То есть в отношении собак действуют все нормы, касающиеся основных средств (ОС).
Что относится к расходам, формирующим первоначальную стоимость служебной собаки?
ОС учитываются по своей начальной стоимости. Начальная стоимость – это совокупность реальных трат на покупку собак. Сюда относятся и траты, которые нужны для доведения ОС до состояния, пригодного для эксплуатации. Срок полезной эксплуатации ОС определяется на основании предположительного срока применения.
Связь собаки и деятельности фирмы нужно подтвердить.
Для этого издается приказ о покупке собак для охраны помещений, необходимых для производственной работы.
В этом документе нужно обосновать потребность именно в четвероногих сотрудниках.
Работу собаки нужно учитывать. Этот учет нужен для подтверждения факта хозяйственной деятельности. В частности, потребуется первичная документация. Требуется зафиксировать охрану помещения собакой в штатном расписании (форма Т-3).
Как вести налоговый учет служебных собак?
Предприятие может купить не подготовленную служебную собаку, а щенка. Предполагается, что последний не сможет приступить к работе сразу. Щенка нужно вырастить и обучить. В процессе выращивания/обучения щенка образуются всякие расходы. Они будут считаться расходами на доведение основного средства до пригодного для эксплуатации состояния.
Стоимость ОС покрывается через амортизационные начисления. Основание – пункт 17 ПБУ 6/01. Собака нужна для обычной работы компании. А потому амортизационные начисления входят в состав трат по обычным формам работы. Включение в структуру расходов начинается с месяца, последующего за периодом принятия животного к учету. Амортизация начисляется каждый месяц.
Используемые проводки
В рамках учета используются эти записи:
- ДТ08 КТ60. Покупка животного для охраны. Первичка: отгрузочные бумаги из питомника, соглашение о купле-продаже.
- ДТ19 КТ60. Фиксация НДС, предъявленного компанией-питомником. Первичка: счет-фактура.
- ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету.
- ДТ08 КТ60. Выплата регистрационного сбора.
- ДТ08 КТ91. Учет животного по рыночной стоимости, если собака получена на безвозмездных условиях. Первичка: акт приема-передачи.
- ДТ08 КТ91. По итогам инвентаризации найдена неучтенная собака, которая подходит для охраны. Первичка: акт итогов инвентаризации.
- ДТ08 КТ10, 60, 70. Деньги на содержание и обучение щенка, включенные в начальную стоимость. Первичка: справка-расчет, требование-накладная.
- ДТ01 КТ08. Животное принято к учету в статусе ОС.
- ДТ26 КТ02. Отражение амортизационных начислений на протяжении всего срока полезной эксплуатации. Проводка выполняется каждый месяц.
Комплекс используемых проводок зависит от конкретной ситуации.
Траты на содержание служебных собак
Собака – это живое существо. Недостаточно просто купить ее. Придется тратиться на ее содержание. Оно включает в себя:
- Создание условий для проживания, организацию вольера/будки.
- Приобретение нужных аксессуаров: ошейника, цепи, миски.
- Покупку корма.
- Лечение дезинфекции.
Расходы на собаку нужно планировать. Для этого рекомендуется утвердить норму трат на содержание. Утверждается эта норма соответствующим приказом. Что делать, если рассматриваемые нормы на предприятии отсутствуют? В этом случае можно использовать следующие данные:
- Дневной рацион питомца, составленный и утвержденный кинологом.
- Формирование рациона самой фирмой. При этом нужно основываться на нормах, установленных для использования соответствующими отделами МВД, армии.
- Применение норм, показанных к использованию производителем кормов.
Необходимо также установить нормы на снаряжение питомца. В частности, нужно утвердить число снаряжения на одно животное, срок использования вещей.
Содержание включает в себя и траты на визиты к ветеринару. Периодичность вакцинации против заболеваний утверждается ветеринарной клиникой.
Проводки
Содержание питомца нужно отразить в бухучете. При этом используются следующие проводки:
- ДТ10 КТ60. Покупка корма и снаряжения.
- ДТ19 КТ60. НДС, предъявленный продавцом.
- ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету.
- ДТ26 КТ10. Списание на траты стоимости корма/снаряжения.
- ДТ26 КТ60. Отнесение к тратам стоимости обслуживания в ветеринарной клинике.
В качестве первички используются счета-фактуры, бумаги из ветклиники.
Выбытие служебной собаки
Питомцы – это не вечно. Если вещи изнашиваются, то собаки стареют и умирают. И это необходимо фиксировать в бухучете. Используются следующие проводки:
- ДТ94 КТ01. Питомец погиб из-за нападения или неверного ухода.
- ДТ91/2 КТ01. Животное направлено в приют из-за старости.
Эти проводки также должны подтверждаться первичкой: актом итогов инвентаризации, заключением ветеринара.
Что делать, если служебная собака родила
Что делать, если питомица родила? Щенок может соответствовать понятию актива. Соответствует он тогда, когда животное предназначено или для продажи, или для включения в структуру ОС взамен выбывшего по причине старости питомца. В этом случае нужно приходовать животное по его рыночной стоимости. Используются эти проводки:
- ДТ41 КТ91. Оприходование питомца по его рыночной цене.
- ДТ08 КТ91. Животное отражено в статусе вложений во внеоборотные активы.
ВАЖНО! Щенок будет учитываться именно по той цене, которая является актуальной для нынешнего рынка.
Налоговый учет
Последовательность признания трат на покупку питомцев определяется тем, присутствует ли амортизация. Амортизируемые средства должны отвечать этим условиям:
- Нахождение предмета в собственности.
- Использование для получения дохода.
- Стоимость погашается через начисление амортизации.
- Срок полезной эксплуатации больше года.
- Стоимость больше 20 000 руб. (пункт 1 статьи 256 НК РФ).
То есть питомец будет амортизироваться тогда, когда его стоимость составляет более 20 000 руб. Существует Классификация ОС. Согласно этой классификации срок полезной эксплуатации собак составляет 3-5 лет. Если стоимость питомца меньше 20 000 руб., траты отражаются в структуре прочих трат. Основание – пункт 1 статьи 264 НК РФ.
Организация может находиться на спецрежиме. К такому режиму относится упрощенная система обложения налогами, ЕСХН. И такие фирмы должны учитывать собак в рамках налогообложения. Животные будут считаться ОС, если их стоимость больше 20 000 руб. Траты будут учитываться на базе пункта 1 статьи 346.16 и пункта 2 статьи 346 НК РФ.