Как вести бухгалтерский учет спортивного инвентаря

16731

Спортивный инвентарь обычно закупается бюджетными учреждениями. Он нужен для подготовки спортсменов, проведения мероприятий. В статье 348.10 ТК РФ указано, что именно работодатель должен финансировать закупку оборудования. В пункте 4.1 Рекомендаций по спортивной инфраструктуре, установленных Приказом Министерства спорта №977 от 14 сентября 2010 года, указано, что спортивные объекты должны быть оснащены соответствующим оборудованием. То есть иногда закупка инвентаря – это не желание, а необходимость.

Какие существуют особенности бухгалтерского учета и налогообложения при прокате или аренде спортивного инвентаря?

Нюансы приобретения спортивного оборудования

Размещение заказа на покупку оборудования может выполняться такими способами:

  • Организация конкурса или аукциона.
  • Без торгов.

Соответствующие варианты перечислены в ФЗ №94 «О размещении заказов» от 21 июля 2005 года.

Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на приобретение спортивного инвентаря для работников?

К какой категории относится спортивный инвентарь

В пункте 38 Инструкции №157н, установленной Приказом №157н от 1 декабря 2010 года, указано, когда предметы относятся к основным средствам. К ОС предметы относятся при наличии этих условий:

  • Срок полезной эксплуатации больше 12 месяцев.
  • Назначаются для многократной работы.
  • Назначаются для исполнения работ или выполнения полномочий.

Как учитывать основные средства для целей налога на прибыль?

Практически все единицы спортивного оборудования отвечают этим условиям. Они эксплуатируются в течение длительного времени.

Бухгалтеру также нужно учитывать положения Классификатора (ОК 013-93), установленного Постановлением №359 от 26 декабря 1994 года. В рамках Классификатора спортивное оборудование входит в раздел «Инвентарь». Код инвентаря –163693000.

ВАЖНО! К ОС нельзя отнести оборудование со сроком эксплуатации меньше 12 месяцев, которое находится в пути или входит в структуру незавершенных вложений. При этом не учитывается стоимость инвентаря.

ВНИМАНИЕ! Если срок эксплуатации составляет меньше 12 месяцев, предметы относятся к запасам. Но это исключительные случаи. Обычно инвентарь относится именно к ОС. Учет осуществляется соответствующим образом.

Поступление спортивного оборудования

В пункте 46 Инструкции №157н указано, что каждому объекту должен быть присвоен индивидуальный номер. Исключение – объекты стоимостью до 3 000 рублей. Номер используется в маркировке. Он обозначается финансово ответственным специалистом. Номер сохраняется за объектом на протяжении всего периода эксплуатации. Если оборудование выбыло, то номер, ранее ему присвоенный, не может применяться в дальнейшем.

ВНИМАНИЕ! Инвентарный номер используется для маркировки. То есть он наносится на сам объект. Если это невозможно, то номер будет использоваться только в целях бухучета. Он должен быть отражен в регистрах бухучета.

Документальное сопровождение и формирование начальной стоимости

Принятие к учету поступившего оборудования подтверждается этими бумагами:

  • Акт о приеме-передаче ОС.
  • Акт, относящийся к группам ОС.

Спортивное оборудование считается нефинансовым активом. Поэтому оно принимается к учету структурами, на основании пунктов 22 и 23 Инструкции №157н, по начальной стоимости. Начальная стоимость – это сумма реальных вкладов в приобретение с учетом НДС.

При определении начальной стоимости учитываются эти расходы:

  • Деньги, выплачиваемые по соглашению с поставщиком.
  • Деньги, уплачиваемые за создание оборудования на основании соглашения о подряде.
  • Плата за консультацию, сопровождающую покупку инвентаря.
  • Сборы за регистрацию, пошлины и прочие обязательные платежи.
  • Вознаграждение посреднику, который помогал купить инвентарь.
  • Расходы по транспортировке оборудования до места его эксплуатации.
  • Прочие расходы, связанные с покупкой.

Соответствующие положения содержатся в пункте 47 Инструкции №157н.

Предоставление в эксплуатацию

В пункте 10 Инструкции №183н и пункте 8 Инструкции №162н указано, что оборудование предоставляется в эксплуатацию на базе документов. Это следующие бумаги:

  • Стоимость инвентаря до 3 000 рублей – ведомость выдачи ценностей для нужд субъекта.
  • Стоимость от 3 000 рублей – требование-накладная.

Перемещение инвентаря внутри учреждения выполняется на базе накладной.

Списание оборудования с учета

Выбытие осуществляется на базе решения комиссии. Подтверждается первичной документацией. В частности, это акт о списании объекта ОС.

Инвентарь до утверждения актов не может разбираться и демонтироваться. Выбытие фиксируется в бухучете по завершении всех процедур по демонтажу. Вместе со списанием объекта с балансового учета списываются и амортизационные отчисления.

Особенности начисления амортизации

В пункте 85 Инструкции №157н указано, что расчет годовой амортизации выполняется субъектом, учитывающим спортивный инвентарь. Амортизация будет начисляться каждый месяц на протяжении всего года. Начисление ее не останавливается. Исключение – консервация инвентаря на срок более 3 месяцев.

Амортизация на основании пункта 92 Инструкции №157н будет начисляться в этом порядке:

  • Стоимость больше 40 000 рублей – на основании норм амортизации, которые были установлены учреждением.
  • Стоимость больше 3 000 рублей – амортизация не начисляется.
  • Стоимость 3 000-40 000 рублей – 100% от балансовой стоимости при направлении инвентаря в эксплуатацию.

Срок полезной эксплуатации оборудования устанавливается по максимальному сроку для конкретной амортизационной категории. Срок использования спортивного оборудования составляет 3 года.

Бухучет

Спортивное оборудование учитывается следующим образом:

  • Казенное учреждение. Для учета используется счет 010136000 (пункт 5 Инструкции №162н). Амортизация будет учитываться на счете 010436000.
  • Бюджетное учреждение. Для учета используется счет 010126000. Амортизация будет учитываться на счете 010426000.

В приказе Минспорттуризма №1436 от 28 декабря 2010 года указано, что спортивное оборудование будет относиться к особо ценным объектам в том случае, если его балансовая стоимость составляет больше 200 000 рублей.

Используемые проводки

В бюджетных образовательных учреждениях используются эти проводки:

  • ДТ410631310 КТ430231730. Поступление инвентаря.
  • ДТ410631310 КТ430226730. Фиксация трат по сборке оборудования.
  • ДТ430226830 КТ420111610. Оплата услуг по сборке объектов.
  • ДТ430231830 КТ420111610. Расчет с поставщиком, который занимался поставкой инвентаря.
  • ДТ410136310 КТ410631310. Принятие к учету оборудования.
  • ДТ440120271 КТ410436410. Начисление амортизации.

Инвентарь закупается не только бюджетным учреждением. Коммерческая фирма, к примеру, может покупать спортивное оборудование для последующего предоставления его в прокат. В этом случае оно также входит в состав ОС в статусе доходных вкладов в материальные ценности. Используемые проводки будут следующими:

  • ДТ08/4 КТ60. Принятие к учету оборудования, купленного под прокат.
  • ДТ03 КТ08/4. Оборудование введено в работу.
  • ДТ20 КТ02. Начисление амортизации.

Первичкой будут являться отгрузочные документы, различные акты. Данные по записям и первичке должны совпадать. Нужно это для успешного прохождения проверок и для предупреждения путаницы.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ