Акт об отказе давать объяснения нарушения трудовых обязанностей

8377

При нарушении работником трудовых обязанностей работодатель вправе потребовать с него письменные объяснения причины своего поступка в формате объяснительной записки. Писать ее — это право сотрудника, а не обязанность, поэтому он может отказаться от дачи объяснений. В таком случае перед тем как наложить на провинившегося дисциплинарное взыскание, работодатель составляет акт об отказе давать объяснения.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об отказе давать объяснения нарушению трудовых обязанностей .docСкачать образец акта об отказе давать объяснения нарушению трудовых обязанностей .doc

Коротко о порядке наложения взыскания

Под грубым нарушением трудовых обязанностей законодательство подразумевает: прогул, разглашение охраняемой законом тайны, появление на рабочем месте в состоянии опьянения, хищение на рабочем месте чужого имущества, нарушение требований охраны труда. Все это указано в п. 6 ст. 81 ТК РФ.

Работодатель может применить к сотруднику один из трех видов взысканий: к ним относятся замечание, выговор и увольнение (ст. 192 ТК РФ). Это необходимо для поддержания трудовой дисциплины на предприятии.

В первую очередь работодатель обязан потребовать от сотрудника объяснения. Если по окончании двух рабочих дней объяснительная записка не будет предоставлена, то составляют соответствующий акт (ст. 193 ТК РФ). Его функция — подтвердить, что объяснений действительно не поступило, нарушение трудовых обязанностей имело место и дисциплинарное взыскание в данном случае не является безосновательным.

Важно! Если сотрудник все-таки предоставил объяснительную, то работодатель может не применять взыскания, если причина проступка этому способствует. Однако непредоставление не препятствует наложению наказания.

Если работник сразу же отказался писать объяснительную записку, то руководству не обязательно ждать два дня. Исходя из судебной практики работодатель может составить акт сразу после отказа сотрудника.

Документ составляет специально созданная для этого комиссия. В нее должно входить не менее 3 человек. Обычно это кадровый специалист, бухгалтер, юрисконсульт. Если в организации существует профсоюз, то в составе комиссии должен быть представитель профсоюзного органа. Одним из членов комиссии также должен быть непосредственный руководитель нарушителя.

Как правильно составить акт

Утвержденной нормативно-правовыми актами формы этого документа не существует. Акт пишут в произвольной форме, но необходимо отразить в нем следующую информацию, чтобы в дальнейшем он имел юридическую силу:

  1. Наименование организации или предприятия, где произошел инцидент.
  2. Название документа: акт об отказе давать объяснения нарушению трудовых обязанностей.
  3. Номер документа, если таковой ему присваивается.
  4. Город или другой населенный пункт, где находится компания.
  5. Дата составления и подписания документа.
  6. Акт об отказе давать объяснения нарушению трудовых обязанностей. Часть 1

  7. ФИО и должности членов комиссии.
  8. Описание инцидента, ФИО и должность работника, его совершившего.
  9. Указание на тот факт, что работник не предоставил объяснительную в течение 2 дней с момента происшествия либо сразу отказался от ее написания. Если сотрудник объясняет, по какой причине он отказывается, то это необходимо зафиксировать.
  10. Подписи членов комиссии и сотрудника (если он согласен подписать акт).

Акт об отказе давать объяснения нарушению трудовых обязанностей. Часть 2

В крупных организациях с большим количеством сотрудников, как правило, разработан собственный бланк акта. Документ формируют на компьютере, желательно использовать фирменный бланк. После распечатывания бумаги в ней ставят свои «живые» подписи члены комиссии и сотрудник-нарушитель.

Если нет возможности составить машинописный акт, то не запрещается писать его от руки. Нужно использовать белую бумагу формата А4. Допускать орфографические и грамматические ошибки, описки и помарки запрещается. В противном случае необходимо взять чистый лист, а прежний уничтожить.

Как правильно исправить ошибку в акте

Если после того, как акт был распечатан и подписан, в нем были найдены сведения с фактическими ошибками, то их необходимо исправить. Это делается стандартным способом: аккуратно зачеркивают слово или фрагмент текста с ошибкой, сверху пишут правильный вариант, рядом ставят отметку «Исправленному верить» и после этого ответственный за составление бумаги сотрудник ставит свою подпись в знак подлинности изменений.

О чем важно помнить работодателю

Когда акт передается руководителю предприятия или организации, то он после ознакомления с документом принимает решение, какое наказание наложить на провинившегося сотрудника.

Работодателю нужно принять во внимание, что работник может оспорить дисциплинарное взыскание. Вот почему нужно подойти к рассмотрению ситуации объективно. Важно проверить, не вышел ли срок давности по таким наказаниям и не был ли сотрудник наказан ранее за подобное поведение. Эти факторы могут повлиять на возможность дисциплинарного взыскания и на степень его тяжести соответственно.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ