Акт об отказе от подписания приказа об увольнении

37

Для того чтобы по всем правилам уволить сотрудника, необходимо составить специальный приказ по форме Т-8. Увольняемый работник должен с ним ознакомиться и подписать его. Не всегда руководству организации удается получить «автограф» сотрудника. Чтобы обезопасить себя и доказать, что сведения об увольнении были донесены до сотрудника, руководство должно составить акт об отказе от подписания приказа об увольнении.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об отказе от подписания приказа об увольнении .docСкачать образец акта об отказе от подписания приказа об увольнении .doc

В каких ситуациях оформляется акт

Прибегать к составлению этого документа приходится в том случае, если сотрудник не согласен со своим увольнением. Например, если расторжение трудового контракта происходит по инициативе работодателя (часто в случаях совершения аморального проступка, нарушения требований охраны труда, появлении на работе в состоянии опьянения и т.д.). Если сотрудник решит обратиться в судебную инстанцию или трудовую инспекцию и аргументировать свой иск тем, что работодатель не уведомил его об увольнении, то акт будет свидетельством обратного.

Внимание! Если работник отсутствует на рабочем месте, например, отбывает наказание в местах лишения свободы, то акт не оформляют. В этом случае на самом приказе ставят отметку об этом и кадровик заверяет ее своей подписью.

Что необходимо учесть

  1. При составлении акта должны присутствовать как минимум двое свидетелей, кроме сотрудника, ответственного за составление документа. Они ставят свои подписи на бумаге, и тогда акт будет иметь законную силу.
  2. Важно точно зафиксировать время и место, где происходили ознакомление сотрудника с приказом и отказ от его подписания.
  3. Хранить акт нужно в течение трех лет.

Составляем документ

Законодательно утвержденной формы данной бумаги нет. Составить ее можно произвольно, однако необходимо, чтобы документ содержал в себе все реквизиты, характерные для подобных бумаг:

  1. Название предприятия или организации.
  2. Наименование документа и его номер, если в компании ведется их нумерация.
  3. Место (город или другой населенный пункт) и дата формирования акта.
  4. Акт об отказе от подписания приказа об увольнении. Часть 1

  5. Кем составлен акт и в чьем присутствии. Здесь указывают должности и ФИО сотрудников-свидетелей.
  6. Точное время, когда происходило ознакомление с приказом, и место «действия». В суде это может иметь большое значение.
  7. Факт отказа сотрудника подписать приказ. Здесь не нужно писать большой объем текста, достаточно ограничиться фразой, типа «сотрудник … (должность, ФИО) отказался от подписания приказа об увольнении».
  8. Основания, по которым работник отказывается от подписания.
  9. Подписи сотрудников-свидетелей.

Акт об отказе от подписания приказа об увольнении. Часть 2

Составлять документ необходимо на белой бумаге формата А4. Это может быть и фирменный бланк компании. Можно вписывать сведения от руки, можно составить на компьютере, распечатать и затем подписать.

Важно! По ст. 84.1 Трудового кодекса, если работник отказывается от подписания приказа, то это не влечет за собой отмены расторжения трудового контракта.

Исправляем ошибку в документе

Если в акте были указаны сведения с ошибками, то их необходимо исправить. Это делается следующим образом: зачеркивают слово или фрагмент текста с ошибкой, сверху пишут правильный вариант, рядом ставят отметку «Исправленному верить» и ответственный за составление акта работник ставит свою подпись в подтверждение подлинности изменений.

Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
Комментарии

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
Юрий Субботин
Есть вопрос? Спроси у нас!
онлайн
0,089 | 57 | 8.94