Акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении составляют, чтобы зафиксировать отсутствие документации, которая обозначена в описи, но не найдена при распаковке конверта. Это действие обезопасит организацию от обвинений в утере важных документов. Как оформить такой акт, что в нем нужно указать, расскажем в публикации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об отсутствии вложений в почтовом отправлении .docСкачать образец акта об отсутствии вложений в почтовом отправлении .doc
Чем грозит несоставление акта?
Если такой документ не составить, то компании-получателю будет трудно доказать, что документов в письме не было, и виновным в пропаже могут счесть получателя. Поэтому составить акт нужно незамедлительно, также важно отправить один экземпляр отправителю письма.
Если секретарь или другой работник принял письмо и не составил акт об отсутствии вложений, то ему грозит дисциплинарное взыскание по ст. 193 ТК РФ. При утере первичной документации или налоговой штрафы могут наложить и на саму компанию ФНС или иные контролирующие ведомства.
Порядок действий при обнаружении отсутствия вложений в письме
При обнаружении такого факта в почтовом отделении необходимо составить акт в присутствии работников учреждения. Свидетели должны будут расписаться в документе. Один из экземпляров нужно будет оставить в почтовом отделении. Если письмо было доставлено в компанию курьером и конверт был вскрыт при нем, то один экземпляр нужно будет вручить ему.
Чаще всего вскрытие письма происходит уже в организации. В этом случае свидетелями выступят сотрудники компании, присутствовавшие при открытии конверта.
Внимание! Один из экземпляров акта отправляют компании-отправителю.
Как составить акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении
Унифицированной формы такого документа законодательством не предусмотрено, поэтому составить его можно по своему усмотрению. Нужно избегать в тексте документа разговорных слов и выражений. Используют официально-деловой стиль речи.
В акте нужно указать следующую информацию:
- Наименование организации и ее реквизиты. Если акт формируют на фирменном бланке компании, то эти данные уже будут включены в текст автоматически.
- Наименование документа («Акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении», «Акт о несоответствии вложения представленной описи» и т.п.).
- Место и дату составления акта.
- Суть произошедшего. Нужно написать, в какое время, когда и где было получено почтовое отправление, кто вскрыл конверт и заметил несоответствие описи.
- В чем заключается несоответствие: каких документов не хватает, нарушена ли целостность пакета/конверта.
- Сведения о свидетелях.
- Количество экземпляров акта, для кого они предназначены.
В акте должны расписаться лица, которые присутствовали при вскрытии письма, указанные свидетели, почтовые работники и т.д.