Докладная записка о выявлении нарушений – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться фактически любой из её сотрудников, сообщить о том, что в рамках проверочных мероприятий были обнаружены те или иные нарушения закона, технологии, процесса. Сегодня мы разберемся, о каких конкретно нарушениях может пойти речь, причем здесь докладная записка и как правильно её оформить.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк докладной записки о выявлении нарушений .docxСкачать образец докладной записки о выявлении нарушений .docx
Нарушения на предприятии
Любая организация, работающая на территории Российской Федерации, обязана соблюдать её законы. Это касается как всевозможных правил, касающихся юридических вопросов деятельности, так и вполне себе практических норм. К первой группе требований можно записать соблюдение требований по части уплаты налогов, выплаты страховых взносов и так далее. Ко второй группке мы отнесем соблюдение профстандартов, соблюдение требований по части охраны труда и так далее.
Предприятия обязаны следить за этим самостоятельно, поскольку время от времени на место может прибыть проверка из государственного ведомства, выявить нарушения и привлечь администрацию к ответственности перед законом. Как правило, здесь речь пойдёт об административной ответственности с наказанием в виде административного штрафа или даже приостановления деятельности на определённый срок, до устранения нарушений.
Для того чтобы лишний раз не привлекать внимание госорганов и не привлекаться к административной ответственности, следует регулярно проводить на предприятии внутренние проверки, задействуя силы своих работников. Более того, если кто-то из сотрудников выявит нарушения не в рамках проверки, но в процессе осуществления своей трудовой деятельности, он также сможет сообщить об этом руководителю.
Докладная записка
На предприятиях связь между подчинёнными и руководителями различных уровней осуществляется посредством докладных записок. Отметим, что Трудовой кодекс Российской Федерации не обязывает сотрудника сообщать начальству о том, что он выявил какие-то проблемы или нарушения закона, а значит, этот вопрос остается на разрешении самого подчинённого. Если человек посчитает нужным придать проблему огласке, он осветит её. Более того, некоторые компании даже поощряют подобные инициативы, выплачивая денежные премии или вознаграждая иным образом.
Докладная записка может составляться как на имя непосредственного начальника, будь то начальник отдела или же структурного подразделения, так и на единоличного руководителя всей организацией в целом. Например, в случае с обществом с ограниченной ответственностью его единоличным начальником будет считаться директор.
Директор на основании поступившей в его адрес докладной записки уже сможет принять решение о том, каким образом ситуация будет развиваться далее. Так, на проблему можно банально закрыть глаза и ждать, когда же наступят последствия такого решения, а можно приступить к её решению. Для этого, возможно, придется выделить людей, деньги, найти сторонних специалистов на рынке и так далее.
Форма документа
Говоря о форме докладной записки о выявлении нарушений, хотелось бы обратить внимание, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо бланков или шаблонов, которыми мы могли бы руководствоваться при составлении такой официальной бумаги. Отсюда получается, что руководствоваться сотруднику придется одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на схожие документы.
Написать текст докладной исполнитель может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В теории, оба варианта допускаются для применения на практике, однако мы бы посоветовали отдать предпочтение именно печатному варианту. Он более удобен для прочтения, имеет деловой внешний вид. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить докладную записку
Процесс формирования докладной записки о выявлении нарушений нам следует начать с заполнения её шапки. В верхней части документа сотрудник пропишет, кому и от кого подается обращение. Здесь в дательном падеже потребуется указать ФИО и должность руководителя, к которому мы и обращаемся с сообщением о проблеме, а также название фирмы и её организационно-правовую форму. О себе исполнитель укажет ФИО и занимаемую на предприятии должность в родительном падеже. Такого набора сведений окажется вполне достаточно, чтобы посчитать шапку составленной без ошибок.
Ниже по документу приступаем к оформлению описательно-мотивировочной части докладной записки о выявлении нарушений. Здесь сотрудник должен официально обратиться к директору, сообщить о том, что в ходе выполнения должностных обязанностей выявил некоторые нарушения по части работы предприятия. Речь может пойти фактически, о чем угодно, начиная от несоблюдения сотрудниками техники безопасности и заканчивая некорректным размещением планов пожарной эвакуации. В любом случае, наше дело – сообщить начальству о нарушении, а уже дальнейшие меры предпримут без автора докладной.
В завершение работы с официальной бумагой исполнитель докладной расписывается за всё вышеизложенное и ставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наше обращение уже полностью составлено, останется только передать его начальству на рассмотрение и дождаться принятия соответствующих решений.
Примерный образец