Обозначить обязанности, права сотрудника и особенности его работы можно с помощью должностной инструкции. Хотя этот документ не имеет статуса обязательного, контролирующие органы нередко его запрашивают. Да и с сотрудника требовать исполнения обязанностей куда проще, если он под этими обязанностями расписался живой подписью. Сегодня речь пойдёт о бармене.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции бармена .doc
Образец должностной инструкции бармена
1. Общие положения
- Бармен нанимается и увольняется приказом директора заведения.
- На время отсутствия бармена (отпуск, заболевание и пр.) его рабочие обязанности переходят к другому бармену, назначенному директором заведения.
- Бармен может привлекаться к работе на выезде, для обслуживания торжественных мероприятий, а также в выходные дни и по праздникам.
- Бармен периодически проходит медосмотры в порядке, установленном в действующем законодательстве.
- Бармен находится в подчинении у директора заведения. Также он может получать оперативные указания от шеф-повара, если они не противоречат распоряжениям директора.
- Бармен является материально ответственным лицом, несущим индивидуальную ответственность в порядке, установленном положениями соответствующего договора.
- Кандидат на эту должность обязан соответствовать следующим квалификационным критериям:
- среднее образование;
- профильные курсы профподготовки;
- опыт работы в баре от года;
- действительная медкнижка;
- успешно пройденный медосмотр.
- Бармен должен разбираться в следующем:
- административные акты и внутренние документы, регулирующие его сферу деятельности;
- стандарты обращения с денежными средствами, чеками, счетами, платежными карточками;
- нормы обращения с запасами напитков и материальных ценностей в баре;
- правила эксплуатации контрольно-кассовой аппаратуры;
- стандарты обслуживания клиентов;
- правила приготовления популярных коктейлей;
- правила сервировки и подачи коктейлей и готовых блюд;
- нормативы расходования ингредиентов на единицу заказанного напитка;
- характеристики и особенности блюд, закусок, напитков, предлагаемых в барах;
- параметры ценообразования на продукцию, реализуемую в баре;
- правила мойки посуды и аксессуаров бара;
- правила обращения с чистящими препаратами, применяемыми при приведении в порядок бара;
- нормы обращения с музыкальным и световым оборудованием, а также с видеоаппаратурой;
- нормы ведения документооборота;
- передовой опыт лидеров отрасли;
- нормативы охраны труда и пожарной безопасности;
- санитарно-гигиенические правила, относящиеся к работе бара.
- Бармен руководствуется:
- профильными нормами и законами;
- документацией заведения;
- разделами этой инструкции.
2. Обязанности
На бармена возлагается выполнение следующих функций:
- Выполнение заказов посетителей заведения.
- Обеспечение доброжелательного общения с посетителями.
- Проведение необходимых расчетов с клиентами.
- Сдача выручки и других ценностей в конце смены.
- Ведение текущего документооборота по работе бара.
- Мониторинг достаточности запасов напитков, закусок, ингредиентов и подготовка заявок на их пополнение.
- Текущий контроль качества ингредиентов и напитков, поступающих в бар.
- Участие в составлении меню бара.
- Приготовление специальных коктейлей для торжественных мероприятий.
- Отслеживание своевременности уборки официантами посуды, бутылок, мусора в помещении бара.
- Участие в подготовке бара к приему посетителей.
- Обеспечение опрятного вида территории бара.
- Чистка посуды и аксессуаров в соответствии с установленным порядком.
- Мониторинг ситуации с имеющимися сертификатами и другими документами.
- Участие в инвентаризации бара.
- Информирование клиентов по интересующим их аспектам приготовления напитков и закусок.
- Решение текущих спорных ситуаций с посетителями.
- Обеспечение работы видео- и аудиоаппаратуры, светового оборудования в баре.
- Соблюдение в работе стандартов трудовой дисциплины, пожарной безопасности и санитарных правил.
3. Ответственность
Бармен может быть наказан за следующие нарушения:
- За материальный ущерб, нанесенный им работодателю, — в порядке, установленном в статьях соответствующего законодательства.
- За невыполнение закрепленных трудовых функций, — в соответствии с нормами трудового законодательства.
- За нарушения норм и законов, совершенные в ходе выполнения работы, — в соответствии с разделами административного, трудового и уголовного права.
4. Права
Бармен получает от работодателя следующий комплекс прав:
- Вносить предложения директору заведения по совершенствованию трудовых процедур.
- Входить в состав комиссий, затрагивающих сферу деятельности бара (битье посуды, инвентаризация и пр.).
- Требовать от официантов и работников кухни качественного выполнения возложенных на них обязанностей.
- Участвовать в собраниях персонала, где затрагиваются вопросы функционирования бара.
- Распоряжаться денежными средствами и материальными ценностями в пределах своей компетенции.
- Подписывать документы в сфере своей ответственности.
- Представлять учреждение в контактах с представителями проверяющих инстанций.
- Приостанавливать функционирование бара при возникновении серьезных проблемных моментов в его деятельности.
- Требовать от служащих заведения доступа к необходимой в своей работе информации.
Что нужно знать при составлении документа
В Трудовом кодексе не прописаны параметры должностной инструкции. Поэтому компании создают свои инструкции, опираясь на типовые образцы и подходящие профессиональные стандарты. Структура документа подчиняется определенным правилам. Она включает четыре базовые части:
- Общий раздел.
- Должностные обязанности специалиста.
- Его ответственность за проступки.
- Его права.
Компании, создающие инструкции для узких специалистов, руководителей или многочисленных сотрудников, могут добавлять в них вспомогательные разделы:
- Особенности работы.
- Требования к квалификации кандидата.
- Порядок взаимодействия с коллегами.
- Критерии оценки достигнутых результатов.
Развернутые инструкции полезны в крупном бизнесе, помогая выстраивать стандартизированные отношения с многочисленным персоналом, задействованным в разнообразных операциях.
Основные положения
Здесь приведены общие параметры деятельности сотрудника. Описаны порядок его временной замены, положения, которыми он руководствуется, а также другие подобные моменты. Наиболее значимы требования к опыту кандидата на должность, его знаниям и образованию. Они создают базу для качественного выполнения должностных обязанностей, прописанных во второй части.
Внимание! Инструкция пишется либо «под должность» либо «под сотрудника». В первом случае она подходит для любого сотрудника на определенной позиции, а во втором — для конкретного специалиста.
Обязанности
Основная часть документа, подробно разъясняющая порядок действий и сферу ответственности сотрудника. Перечисленные здесь функции можно разделить на три группы:
- Основные — 2-3 параграфа, совпадающие на любых предприятиях.
- Дополнительные — это те обязанности, которые зависят от специфических требований конкретного работодателя.
- Обязательные — соблюдение норм трудовой дисциплины, санитарных требований и пр.
Внимание! Для описания должностных функций бармена можно применять профстандарт 33.013 «Официант/бармен», утвержденный Минтрудом 01.12.15.
Ответственность
Параметры возможной ответственности сотрудника за нарушения даются здесь в общей форме. Ведь конкретная степень вины, как и мера наказания, может быть определена только после окончания соответствующих административных и юридических разбирательств.
Права
В данном разделе перечисляются права, которыми наниматель наделяет сотрудника для эффективного выполнения его функций. Этот перечень не должен дублировать тот, который содержится в ст. 21 ТК. Объем дополнительных прав зависит от трудовой политики компании-работодателя, места сотрудника в управленческой структуре и других параметров.
Процесс создания инструкции содержит ряд этапов, которые могут прописываться в отдельном регламенте:
- Подготовка первоначального варианта на основе подходящего профстандарта, типовых инструкций и трудового договора.
- Его обсуждение с юристом, сотрудником отдела кадров и топ-менеджерами.
- Подготовка чистового варианта, с учетом полученных замечаний.
- Визирование чистовика директором компании и другими руководителями, чьи подписи требуются правилами документооборота.
- Проставление подписи самим сотрудником в ходе трудоустройства.
При распечатывании инструкции рекомендуется соблюдать параметры официального документа: печать на фирменном бланке (но не обязательно), расшифровка подписей и пр. Сотрудник имеет право на получение своей копии в бумажной либо в электронной форме. Во втором варианте из текста инструкции нужно удалить персональные сведения.