Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Должностная инструкция обвальщика мяса

5095

Должностная инструкция обвальщика мяса формализует основные аспекты работы: критерии ответственности, предъявляемые к сотруднику требования, функции. Инструкция полезна для формализации отношений начальника с подчиненными, снижая необходимость личных разъяснений и уменьшая вероятность возникновения трудовых споров. Вы можете смело использовать ниже приведённую инструкцию либо внести в неё любые необходимые изменения.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции обвальщика мяса .doc

Образец должностной инструкции обвальщика мяса

1. Общие параметры

  1. Обвальщика мяса нанимает и увольняет глава фирмы по рекомендации начальника мясного цеха.
  2. Обвальщик мяса подчиняется руководителю мясного цеха.
  3. Обвальщик мяса проходит регулярные медосмотры в соответствии с правилами фирмы.
  4. При временном отсутствии обвальщика мяса (заболевание, отпуск и т.д.) его замещает другой сотрудник, назначенный начальником мясного цеха.
  5. Обвальщик мяса обязан подходить под следующие требования:
    • среднее (средне-специальное) образование;
    • опыт работы в мясном цехе от года.
  6. Обвальщик мяса обязан разбираться в:
    • профильных законах и нормативах;
    • отраслевых стандартах;
    • способах использования специализированных инструментов;
    • особенностях марок и сортов специализированных пил и ножей;
    • анатомическом строении туш, принимаемых к разделке;
    • расположении разновидностей тканей и костей в разделываемых тушах;
    • особенностях туш основных разновидностей скота;
    • временных критериях совершаемых работ;
    • методах разделки разновидностей туш;
    • нормативах выхода готовой продукции;
    • разновидностях брака и методах его устранения;
    • способах использования индивидуальных средств для защиты;
    • параметрах взаимодействия с коллегами и руководством;
    • обязательных к применению в мясном цехе правилах охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических нормативах.
  7. Обвальщик мяса руководствуется:
    • соответствующими законодательными и нормативными актами;
    • документацией фирмы;
    • информацией из инструкции.

2. Обязанности

Обвальщик мяса отвечает за следующие задачи:

  1. Прием рабочей смены и её сдача в соответствии с установленными требованиями.
  2. Обвалка в цехе туш и голов основных разновидностей скота для дальнейшего копчения и переработки.
  3. Разделывание туш в соответствии с требуемыми параметрами.
  4. Отделение разновидностей тканей от костей при обвалке.
  5. Использование необходимых в работе инструментов, их заточка, несложная починка.
  6. Складирование готовых частей туш в требуемом порядке.
  7. Внесение необходимых данных в журнал смены.
  8. Помощь другим работникам цеха в пределах своей компетенции.
  9. Донесение до руководства цеха информации о возможных проблемных моментах.
  10. Соблюдение в работе санитарных нормативов, правил охраны труда и пожарной безопасности.
  11. Соблюдение стандартов использования рабочей одежды и специализированных инструментов.
  12. Выполнение указаний руководителя цеха, не противоречащих положениям данной инструкции и трудового договора.

3. Ответственность

Обвальщик мяса может быть наказан за:

  1. Ущерб, причиненный им фирме-работодателю, — в соответствии с параметрами, указанными в действующем законодательстве.
  2. Невыполнение им своих должностных обязанностей — в пределах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Нарушения законов, совершенные при выполнении своей работы, — в соответствии с положениями трудового, уголовного либо административного права.

4. Права

Обвальщику мяса предоставляются возможности:

  1. Вносить руководителю предложения по улучшению трудовых процессов.
  2. Участвовать во встречах персонала цеха, где обсуждаются вопросы, относящиеся к его компетенции.
  3. Требовать от руководства предоставления информации, необходимой для выполнения своих трудовых обязанностей.
  4. Требовать от руководителя цеха поддержания условий, обязательных при выполнении профессиональных обязанностей.
  5. Получать доплаты в случае работы по выходным и праздничным дням.
  6. Получать от работодателя фирменную одежду для работы в соответствии с параметрами, указанными во внутренней документации.

Параметры создания должностной инструкции

В существующем законодательстве отсутствуют указания по написанию должностной инструкции. Это дает возможность нанимателям создавать инструкции, приспособленные к их нуждам. Однако имеются и некоторые правила, регулирующие структуру и содержание документа.

Структура инструкции в обязательном порядке включает 4 части, где описывают:

  • Общие трудовые аспекты.
  • Должностные функции служащего.
  • Его должностные полномочия.
  • Критерии ответственности за нарушения.

Если фирма-наниматель хочет документировать другие объекты своих взаимоотношений со специалистом, то она может добавить ещё некоторые разделы. Особенно востребованы следующие дополнительные части:

  • Особенности работы.
  • Запрет на совершение определенных действий.
  • Порядок сдачи и приема трудовой смены.
  • Правила, по которым ведется оценка результативности (KPI).
  • Правила, регулирующие изменения инструкции.
  • Основы должностных взаимодействий.

Инструкции с дополнительными частями особо популярны в крупных компаниях: они позволяют формализовать отношения руководителя и подчиненного, уменьшая необходимость индивидуальных разъяснений.

Основное требование к содержанию инструкции — соблюдение в ней характеристик, закреплённых в трудовом договоре, особенно касающихся должностных функций сотрудника.

Внимание! При создании инструкции можно ориентироваться на подходящие разделы Единого квалификационного справочника (ЕТКС) и профстандарты. Так, выпуск 49 ЕТКС, утверждённый в 2004 году, в параграфах 65-67 перечисляет характеристики обвальщиков мяса 3, 4 и 5-го разрядов.

Общие параметры

Вводная часть инструкции документирует общие характеристики должности:

  • Место сотрудника в управленческой структуре.
  • Параметры его временной заменены.
  • Основы его найма и увольнения.
  • Требования к уровню опыта и образования.
  • Необходимые навыки.
  • Иные должностные аспекты общего характера.

Самое важное значение имеют требования к квалификации сотрудника: опыт, навыки и его образование. Они должны обеспечить прием на работу специалиста, готового к качественному выполнению обязанностей, приведенных в следующей части.

Функции

Условно должностные обязанности можно разделить на несколько групп:

  • Профильные — характерные для определенной профессии. Они включаются в инструкцию у любых работодателей.
  • Дополнительные — на них влияют особенности фирмы-работодателя: размеры, отрасль, организационно-правовая форма и другие.
  • Общие — необходимы для большинства работ: соблюдение норм охраны труда, правил эксплуатации инструментов и пр.

Перечисленные функции не должны выходить за пределы трудового договора.

Ответственность

Мера наказания сотрудника за допущенные на работе нарушения определяется как в ходе административных процедур внутри фирмы, так и в судебных разбирательствах. Для этого используются положения подходящих отраслей законодательства, чьи объем, сложность и вероятные нюансы делают невозможным их включение в должностную инструкцию. Поэтому эта часть составлена в упрощенной форме и ограничена несколькими параграфами.

Права

В разделе описаны дополнительные возможности, предоставленные сотруднику нанимателем. Они дополняют те права, которые гарантированы сотруднику в ст. 21 ТК РФ. Обычно раздел состоит из 5-6 пунктов, в которых гарантируются права сотрудников посещать собрания персонала, знакомиться с проектами профильных документов и другие. Также, если работнику предоставляются какие-то льготы, то их можно описать в этом разделе.

После написания первоначального варианта инструкции необходимо пройти ряд этапов её утверждения:

На начальном этапе её проверяют на соответствие:

  • Внутренним правилам фирмы.
  • Профессиональным нормативам и правилам.
  • Действующему трудовому законодательству.
  • Стандартам делового документооборота.

В этой проверке участвуют юрист, секретарь-делопроизводитель, HR-менеджер и специалисты в той профессии, которую описывает инструкция.

Следующий этап включает печать чистовика инструкции, в котором учтены полученные корректировки, и сбор подписей. Их ставят руководители фирмы, а также специалисты, оценивавшие качество документа.

В силу документ вступает после его подписания самим работником. Обычно это происходит при его трудоустройстве, когда он заполняет требуемую стандартную документацию.

Внимание! Если организация-работодатель нуждается в большом количестве разнообразных инструкций, то рекомендуется утвердить специальный регламент, регулирующий процедуры их создания, оформления и утверждения.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ