Должностная инструкция рекламного агента описывает вопросы, за которые отвечает работник, его права, возможную ответственность, параметры его квалификации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции рекламного агента .doc
Образец должностной инструкции рекламного агента
1. Общий раздел
- Рекламный агент нанимается и увольняется руководителем фирмы по предложению начальника коммерческого отдела.
- Рекламный агент подчиняется главе коммерческого отдела.
- Кандидат на эту позицию должен подходить под следующие критерии:
- среднее (средне-специальное) образование;
- стаж работы по продажам от одного года.
- В случае отсутствия рекламного агента (заболевание, отпуск и пр.) его обязанности на определенный срок передаются другому агенту, по распоряжению главы коммерческого отдела.
- Рекламный агент обязан понимать:
- действующую нормативно-правовую базу, регулирующую рекламную деятельность и область продаж рекламных услуг;
- параметры установления взаимовыгодных долгосрочных отношений с клиентами;
- разновидности рекламы и особенности её передачи через различные каналы;
- правила оценки эффективности рекламного воздействия на потребителя;
- ценовую политику для клиентов, в том числе в области скидок и льгот;
- теоретические основы рекламного дела, маркетинга, деятельности СМИ и социальных сетей, психологии потребителя;
- особенности товаров и услуг, продвигаемых клиентами с помощью рекламы;
- параметры оценки эффективности достигнутых результатов (KPI);
- текущее состояние и перспективы действующих и потенциальных клиентов;
- отраслевые и региональные особенности рекламного рынка;
- принципы работы с соответствующими документами;
- современные тенденции развития рекламного дела;
- правила взаимодействия с другими служащими, представителями клиентов и партнеров;
- основные приемы личных продаж;
- обязательные к соблюдению стандарты фирмы в сфере охраны труда, пожарной безопасности, внешнего вида;
- основы работы с необходимыми программами и оргтехникой.
- Рекламный агент руководствуется:
- профильным законодательством;
- документами фирмы;
- данной инструкцией.
2. Функции
Рекламный агент отвечает за следующие вопросы:
- Помощь клиентам в организации продвижения их продукции через каналы распространения рекламы с помощью фирмы.
- Поиск перспективных клиентов для фирмы.
- Поддержание отношений с прошлыми и текущими клиентами, в том числе путем их информирования о новых возможностях.
- Подготовка анализа по результативности рекламных акций для клиентов и руководства.
- Мониторинг результативности проводимых рекламных акций, а также их соответствия требуемым параметрам.
- Донесение до руководства информации по настроениям и намерениям клиентов.
- Взаимодействие с другими служащими в сфере решения вопросов, поднятых клиентами.
- Взаимодействие с представителями СМИ и социальных сетей.
- Ведение соответствующей профильной документации, в том числе заключение договоров.
- Переговоры и встречи с существующими и потенциальными клиентами и партнёрами.
- Отслеживание текущей рекламной активности, выявление основных трендов и особенностей.
- Участие в планировании объема и направления рекламной деятельности клиентов.
- Мониторинг ситуации с продажами рекламных услуг у конкурентов фирмы.
- Ведение базы данных по клиентам и сделкам.
- Отслеживание ситуации с полной и своевременной оплатой проведенных сделок.
- Соблюдение стандартов, установленных фирмой, по трудовой дисциплине, внешнему виду, пожарной безопасности.
3. Ответственность
Рекламный агент может быть наказан за:
- Совершенные в ходе проведения работ нарушения действующих законов и норм — в соответствии с нормами трудового, административного или уголовного права.
- Неисполнение своих обязанностей — в границах, указанных в документации фирмы и трудовом праве.
- Ущерб, полученный из-за него работодателем, — в пределах, данных в соответствующих положениях законодательства.
4. Права
Рекламный агент обладает следующими возможностями:
- Получать внутренние данные, востребованные в его профессиональной деятельности, в том числе по расчетам показателей результативности (KPI).
- Получать, в оговоренных размерах, частичную компенсацию своих расходов на транспорт и сотовую связь.
- Знакомиться с проектами документов, затрагивающих его сферу трудовой деятельности.
- Вносить для руководства предложения по улучшению трудовых процессов.
- Требовать от руководства соблюдения тех условий, которые необходимы для успешного выполнения его работ.
- Повышать свою квалификацию путем профильного обучения за счет фирмы на условиях, оговоренных в соответствующей внутренней документации.
Параметры написания документа
В практике делопроизводства используются две формы должностных инструкций: стандартная и расширенная. В стандартную форму документа включают 4 части:
- Общий раздел.
- Профильные функции.
- Полномочия специалиста.
- Его возможная ответственность.
Эта форма применяется у работодателей из сферы мелкого и среднего бизнеса, а также для профессий массового распространения.
В расширенном варианте инструкции 4 обязательные части дополняются ещё несколькими. Наиболее часто используют:
- Особенности труда.
- Правила должностных взаимодействий.
- Правила внесения изменений в документ.
- Принципы оценки результативности (KPI).
Расширенный формат инструкции часто применяется в крупных компаниях, особенно для позиций руководителей и специалистов с высоким уровнем ответственности.
Общий раздел
В этой вступительной части оговариваются базовые параметры профессиональной деятельности специалиста:
- Порядок кадровых перемещений.
- Место в управленческой структуре.
- Квалификационные параметры должности.
- Прочие моменты общего характера, не входящие в другие части.
Особенно большую значимость имеют квалификационные параметры: опыт, профильное образование и ожидаемые умения. Они должны обеспечить наём на должность кандидата, готового на требуемом уровне выполнять функции, перечисленные во второй части.
Внимание! Перечисленные в разделе квалификационные умения и навыки должны соотноситься с обязанностями, закрепленными в следующей части.
Функции
Список профессиональных обязанностей может сильно отличаться у различных нанимателей. Он зависит от их отраслевой принадлежности, количества персонала, значимости конкретной должности и пр. Также есть ряд функций, которые носят обязательный характер: соблюдение норм охраны труда, безопасности и ряд других. Они включаются в инструкции практически для любых профессий.
Внимание! Для ряда профессий, в том числе и для рекламного агента, рекомендуется создавать типовой вариант инструкции, пригодный для любого сотрудника на этой позиции. Если же речь идет об агенте, занятом в специфической области — определенные клиенты или специальный продукт — то имеет смысл составить инструкцию, учитывающую их индивидуальные особенности.
Ответственность
Степень ответственности сотрудника определяется после окончания правовых и административных процедур, базирующихся на обширной нормативной базе. Это приводит к тому, что в инструкцию невозможно вместить все вероятные нюансы этих разбирательств. Поэтому данную часть составляют в общем формате, ограничивая её содержание несколькими пунктами о возможном наказании.
Права
В этом разделе перечисляются возможности, имеющиеся у сотрудника. Чем важнее задачи, за решение которых отвечает служащий, тем обширнее права, данные ему работодателем. Также эту часть можно использовать для перечисления льгот, данных работнику: возможность повышать квалификацию или получать компенсацию расходов на связь и транспорт.
Любая должностная инструкция проходит определенный путь утверждения.
На первой стадии проводится её проверка на соответствие:
- Внутренним правилам.
- Действующим правовым и административным нормам.
- Отраслевым стандартам.
- Параметрам делового документооборота.
В процессах проверки участвуют юрист по трудовым вопросам, делопроизводитель, HR-специалист и руководители фирмы.
Вторая стадия заключается в сборе подписей лиц, ответственных за составление инструкции. Она проводится после внесения в документ корректировок, полученных на первом этапе.
Заключительным этапом является проставление подписи сотрудником, для которого и создавалась инструкция. Лишь после этого документ приобретает окончательный юридический статус.