Досудебная претензия по договору возмездного оказания услуг – это документ, с которым один субъект гражданских правоотношений обращается к другому с определёнными требованиями, возникшими в результате ненадлежащего исполнения условий соглашения. Рассматриваем юридическое значение досудебной претензии, приводим инструкцию по её оформлению.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк досудебной претензии по договору возмездного оказания услуг .docxСкачать образец досудебной претензии по договору возмездного оказания услуг .docx
Правоотношения по оказанию услуг
Договор возмездного оказания услуг представляет собой соглашение между двумя лицами, в рамках которых одно лицо оказывает другому те или иные услуги за соответствующую плату. Характер услуги, сроки её оказания, размер платы и прочие нюансы обсуждаются сторонами договора в индивидуальном порядке. Сторонами сделки могут выступить как юридические лица и индивидуальные предприниматели, то есть субъекты предпринимательского права, так и рядовые граждане, обычные потребители. В случае с гражданами на правовую основу в виде положений Гражданского кодекса Российской Федерации будут накладываться нормы Закона «О защите прав потребителей».
По общему смыслу закона качество услуг должно быть надлежащим, то есть заказчик обязан получить то, за что и заплатил денежные средства. С некоторыми категориями услуг оценить качество объективно довольно сложно, ведь они, по большей части, имеют субъективную ценность. Как бы то ни было, если заказчик считает, что контрагент выполнил свою часть сделки недобросовестно, он может выставить ему претензию.
Претензия
Претензия – это требования участника договора, оформленные в официальный вид. Безусловно, всегда имеется возможность выставить претензию в устной форме в рамках личной беседы или по телефону, однако, если дело принимает серьёзный оборот, без письменного документа обойтись не выйдет. Данный тезис актуален по большей части для юридических лиц и ИП, однако также применяется и в сфере потребительского права.
Для того чтобы предпринимателю подать в суд на другого предпринимателя ему необходимо заблаговременно предпринять попытку решить конфликтный вопрос мирным путём. Об этом нам прямым текстом говорит Арбитражный процессуальный кодекс. Формируем претензию, отправляем контрагенту по почте, ждём тридцать календарных дней. Только при соблюдении этих условий суд примет исковое заявление к производству. Более того, истцу потребуется доказать, что он исполнил требования АПК.
Что касаемо претензии от физического лица, заявлять её необязательно, тем не менее потребительский закон позволяет это сделать. Решить спор во внесудебном порядке будет хорошим выходом из ситуации для обеих сторон. Заявитель требований сможет получить желаемое в кратчайшие сроки, а недобросовестный контрагент понести меньшие денежные траты. В случае, если дело дойдет до суда, все судебные расходы лягут именно на проигравшую сторону. В довесок ко всему истец получит право на взыскание неустойки и судебного штрафа (по потребительскому закону) в размере 50 процентов от удовлетворенной судом суммы.
Как вручить
Вручение претензии, как можно понять из предыдущего блока, представляет собой немаловажный процесс. Если уделить ему недостаточно внимания, дело может вовсе не получить развития. Всего существует несколько способов уведомления: личный (нарочный), при помощи услуг Почты России, через e-mail.
Нарочный способ видится приемлемым вариантом в то случае, если у контрагента имеется какая-либо точка в городе, офис. Потребуется посетить предприятие контрагента, вручить сотруднику письменную претензию, попросить заверить второй экземпляр отметкой о принятии.
Вариант с отправкой заказного письма видится куда более простым в исполнении, ведь нам не придётся лишний раз перемещаться по городу и контактировать с людьми контрагента. Письмо отправляется на юридический адрес компании, узнать который можно, заказав выписку из ЕГРЮР или ЕГРИП.
Уведомить потенциального ответчика по электронной почте можно лишь в тех случаях, если она прямо прописана в налоговом реестре или на официальной веб-страничке компании в интернете. В противном случае суд может расценить такое уведомление ненадлежащим, если ответчик заявит, что не имеет к данному адресу никакого отношения, доступа.
Объясняем, как поставить досудебную претензию
Следует понимать, что документ при стечении определённых обстоятельств может дойти до суда, а значит, выглядеть он должен соответственно. По своей структуре претензия крайне схожа с исковым заявлением, состоит из примерно тех же структурных элементов.
В преамбуле претензии (шапке) мы укажем, кому и от кого она заявляется. Для этого прописываем наименования сторон. Для юрлица это будет его полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя, юридический адрес из реестра. Для физлица указываются ФИО, серия и номер паспорта, место прописки. Все эти сведения должны быть указаны в заключенном между сторонами договоре возмездного оказания услуг.
Ниже по документу мы ссылаемся на сам факт заключения между сторонами договора оказания услуг, разъясняя, кто в каком статусе в нем выступает. Затем утверждаем, что контрагент исполнил взятые на себя обязательства ненадлежащим образом. Например, исполнитель мог пропустить обговоренный срок или некачественно выполнить работу, а заказчик – не перевести деньги по договору.
Следующим шагом мы обращаемся к представителю получающей стороны, выдвигаем свои требования. Речь может идти о выполнении работы в установленный срок, выплате денежных средств в качестве задолженности или неустойки, или чем-то ещё.
Примерный образец