Формирование инвентаризационного ярлыка происходит в тех случаях, когда процесс инвентаризации имущества, принадлежащего предприятию или организации, растягивается не на один день.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы ИНВ-2 .xlsСкачать образец заполнения формы ИНВ-2 .xls
Порядок проведения инвентаризации
Для того, чтобы провести инвентаризацию, директор компании издает соответствующий приказ. В нем прописываются
- требование о проведении данного мероприятия,
- лица, которые должны принять в нем участие,
- задачи, которые перед ними ставятся,
- ответственные за исполнение начальственного распоряжения работники.
Целью инвентаризации является контроль за наличием и сохранностью товарно-материальных ценностей, поиск и выявление имущества, подлежащего списанию (в силу устаревания, неисправимых поломок и т.п.), а также оценка условий хранения и содержания собственности организации.
В ходе инвентаризационных действий, все имущество проверяется, подсчитывается и сверяется с документацией, в первую очередь относящейся к бухгалтерскому учету. По итогам мероприятия составляются специальные отчетные акты, в том числе инвентаризационная опись.
В случае если за один раз провести инвентаризацию не представляется возможным, на промежуточных отрезках формируются инвентаризационные ярлыки.
В них вносится предварительная информация о результатах проверки, которая впоследствии будет уточнена. До проведения следующего этапа инвентаризации, помещение, в котором хранится проверяемое имущество, опечатывается.
В каких случаях проводится проверка имущества
Проведение инвентаризационных мероприятий необходимо в следующих случаях:
- при продаже имущества, передачи его в аренду или выкупе;
- при смене материально-ответственных сотрудников;
- при кражах, злоупотреблениях служебным положением (с целью наживы),
- повреждениях и порче имущества;
- перед формированием годовых бухгалтерских отчетов;
- в рамках реорганизации или ликвидации компании;
- после различного рода непредвиденных ситуаций и природных катаклизмов.
Что подлежит инвентаризации
Инвентаризация может проводиться в отношении всего имущества организации, в том числе производственных запасов, готовой продукции, оборудования, приборов, станков, техники, транспорта, товаров, материальных и нематериальных активов и т.д.
Кто проводит проверку имущества
Для проведения инвентаризации назначается специальная комиссия. В ее состав включаются сотрудники предприятия из разных структурных подразделений, в том числе представитель руководящего звена, специалист отдела бухгалтерии, работник склада и пр. При необходимости в комиссию вводятся и люди, что называется, «со стороны», например, эксперты из специализированных аудиторских компаний.
Среди комиссии выделяется председатель и рядовые члены. На председателе лежит максимальная ответственность за проведение проверки имущества и формирование всех сопроводительных бумаг.
Общие данные об инвентаризационном ярлыке
- Форма ИНВ-2 носит унифицированный характер. И хотя на сегодняшний день единые стандарты документов отменены, большинство организаций по-прежнему предпочитает использовать ранее обязательные к применению бланки. Связано это с тем, что такие формуляры содержат в себе все нужные данные, они удобны и просты в заполнении. Кроме того, по мере необходимости их можно доработать, убрав или добавив необходимые строки.
- Сведения в документ могут вноситься в электронном виде или от руки (если используется распечатанный вариант). Однозначных указаний к оформлению бланка нет. Единственное, что нужно учитывать – он должен быть подписан ответственными лицами (в данном случае достаточно автографа одного члена комиссии) и проштампован — в случае, если применении штампов для визирования внутренних бумаг закреплено в локальных документах фирмы.
- Формируется инвентаризационный ярлык в единственном оригинальном экземпляре и хранится у ответственного сотрудника.
- Если в ярлыке имеются какие-то ошибки, в отличие от многих других формуляров, их можно исправлять – этот документ не относится к бланкам строгого учета. Для редактирования нужно зачеркнуть неправильную информацию и сверху или рядом (когда есть свободное место) написать верную, заверив корректировку подписью работника, который заполняет документ.
Образец заполнения формы ИНВ-2: инвентаризационного ярлыка
Вначале в форму вписываются следующие данные:
- наименование компании, в которой проводится инвентаризация;
- структурное подразделение, имущество которого проверяется (при необходимости);
- слева, в специальную табличку — реквизиты организации (код ОКПО, вид деятельности по ОКВЭД (также в виде числового значения));
- ссылка на приказ или распоряжение руководства предприятия, на основе которого осуществляются проверочные мероприятия;
- дата инвентаризации (число-месяц-год ее начала и окончания);
- номер инвентаризационного ярлыка и дата его составления.
Ниже находится табличка, в которую вносятся сведения о товарно-материальных ценностях, подсчитанных и учтенных. Здесь обозначается:
- место хранения (подробно – номер полки, стеллажа, ячейки);
- наименование и номер (по номенклатуре);
- все идентификационные характеристики: марка (модель), сорт (категория), профиль, размер и т.д.;
- единица измерения (по коду ОКЕИ — прописью, цифрами);
- количество ТМЦ, имеющееся в наличии.
Далее в документе должны поставить свои подписи: один из членов комиссии и материально-ответственное лицо.
На оборотной стороне бланка ставится дата, когда производился подсчет фактически имеющегося в наличии имущества, опять же количество оставшихся товарно-материальных ценностей (прописью) и подпись лица, принявшего их на хранение.