Карточка – документ, в котором содержится информация об объекте. Объектом могут быть сотрудники, компании, ИП. Бумага выполняет отчасти презентационные функции. Предназначается она как для внутреннего, так и для внешнего использования. Карточка разделяется на виды. Различаются документы друг от друга, как правило, по своему предмету, содержанию.
Личная карточка сотрудника
Карточка работника представляет собой документ, содержащий личные данные о сотруднике. Заполняется при принятии на работу специалиста. Оформляется по форме Т-2. Раньше приведенная форма использовалась в обязательном порядке.
С 2013 года работодатель получил право самостоятельно разрабатывать форму для карточки. Соответствующим правом компания может пользоваться на основании приказа Минфина №ПЗ-10/2012 от 4 декабря 2012 года. Однако формы редко разрабатываются работодателем. Дело в том, что стандартная Т-2 очень удобна.
Работодатель также обязан заполнять документ при официальном оформлении сотрудника. Документ состоит из 4 разделов. В нем отражается биография работника, сведения о нем личного характера, информация о работе. В документе содержатся эти данные:
- ФИО сотрудника, сведения о рождении и гражданстве.
- Образование.
- Должность.
- Профессиональный стаж.
- Семейный состав.
- Адрес.
- Сведения о воинском учете.
- Прием в компанию, переводы на другую должность.
- Аттестации, изменения квалификации.
- Отпуска сотрудника.
- Предоставление льгот.
- Увольнения.
В карточке фиксируется вся информация, касающаяся работы в компании.
Особенности заполнения
При заполнении карточки нужно помнить об этих правилах:
- Документ заполняется исключительно на основании информации, подтвержденной документально. К примеру, это могут быть паспортные данные.
- Шифры кодов нужно брать из официальных классификаторов.
- В карточке содержится персональная информация. Ее нельзя разглашать представителям кадрового отдела.
- Документ требуется заверить подписями сотрудника, на которого заполняется карточка.
Личная карточка заполняется на протяжении всего времени работы специалиста. В ней проставляются различные пометки, касающиеся трудовой деятельности. Первая заметка заносится в момент принятия на работу. Последующие будут касаться работы сотрудника. И заключительная запись будет об увольнении.
Карточка компании
Карточка компании/предприятия представляет собой документ с функциями рекламного буклета и визитки. То есть, он используется для саморекламы. Карточками обмениваются между собой контрагенты. Бумаги позволяют предоставить краткие сведения о компании, необходимые реквизиты.
Карточка – это документ, используемый по желанию руководителя. То есть, он не является обязательным к применению. Однако карточки обычно активно используются всеми от ИП до предприятий. Важно правильно их заполнить, так как бумага выполняет, в том числе, презентационную функцию.
Контрагент, получивший карточку, пользуется сведениями, указанными в ней. Они вносятся в накладные, соглашения, счета. А потому крайне важно, чтобы приводимые данные были точными и достоверными. Обычно в бумаге фиксируются эти сведения:
- Адрес.
- Сведения о деятельности.
- Финансовый статус.
- Реквизиты.
- Информация о руководителе компании.
Карточка может использоваться в качестве визитки. То есть, она раздается всем потенциальным контрагентам. Если реквизиты, указанные в бланке, изменились, нужно отправить партнерам уведомление об этом.
Карточка ИП
Карточка ИП – это практически то же самое, что и карточка предприятия. Важно правильно ее оформить. Чем качественнее оформление, тем больше шансов на плодотворное сотрудничество.
При создании карты рекомендуется использовать фирменные бланки с логотипом. Они создадут положительное впечатление о компании, выделят ее среди прочих документов. Если у ИП есть свой сайт или страницы в соцсетях, следует их указать.
В карточке может быть фотография. Она также требуется для привлечения внимания. Это может быть, к примеру, фото компании.
К СВЕДЕНИЮ! Карточка может создаваться в «1С: Предприятие». Внесение всех необходимых сведений в единую базу данных – это удобно. Достаточно заполнить форму один раз, а после вносить в нее изменения, если они присутствуют.