Форма КМ-3. Акт о возврате денежных сумм покупателям

52667

Акт по форме КМ-3 используется для того, чтобы оформить факт возврата покупателю денежных средств. В практике КМ-3 связана с неправильно пробитой суммой, возвратом товара или неотоваренными накладными.

Заполненный документ в обязательном порядке сопровождается чеком (кассовым или товарным), а также другими материалами, включая заявления и объяснительные сотрудника. Все ошибочно выбитые чеки должны иметь отметку “Погашено” и подпись либо руководителя предприятия, либо старшего кассира. Чеки возврата и РКО для таких случаев не формируются.

Обязательное условие для заполнения КМ-3 — возврат в день операции. Если же Z-отчет за смену уже был снят, то вместо означенного акта заполняется расходно-кассовый ордер.

Образец заполнения и пустой бланк формы КМ-3

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Пустой бланк по форме КМ-3 .xlsОбразец заполнения формы КМ-3 .xlsБланк и образец формы КМ-3 в архиве .zip

Заполнение полей формы КМ-3

В шапке формы заполняем реквизиты предприятия. Если оно не является структурным подразделением и не располагает ими, это поле оставляем пустым. Однако для случаев, когда в сеть объединены несколько магазинов, целесообразно указывать название и адрес конкретной торговой точки.

Форма КМ-3. Часть 1

Обязательно указываем наименование контрольно-кассовой машины.

Прикладную программу и тип операции можно не уточнять. Кассира, ответственного за возврат, можно указывать по ФИО или табельному номеру.

Уточнение “в том числе по ошибочно пробитым чекам” следует понимать так: основанием для заполнения КМ-3 является допущенная кассиром ошибка, когда сумма больше, чем фактическая стоимость товара и предприятие возвращает “разницу”, возникшую в результате этого.

На примере: допустим, что кассир Светлова, оформляя покупку книги, не учла акцию, по которой новая цена — 159 руб. В итоге был пробит чек на 1749 руб. Покупатель обнаружил ошибку и указал на нее, в результате чего ему вернули 1590 руб. По регламенту покупатель представил заявление на возврат средств. Старший кассир Ефремов О.А. затребовал у кассира объяснительную записку, которую также приложили к КМ-3 от 26.08. 2016.

Если неправильно выбили несколько чеков, в форме указывается детализация по каждому из них. Однако в отчете по возврату средств в КМ-4 будет приведена только итоговая цифра.

Заполнение таблицы в КМ-3

Акт КМ-3, как правило, заполняют от руки, однако нет отсылок на то, что его нельзя оформлять с помощью компьютера. В любом случае, документ должен быть заверен подписями комиссии, иначе проверка может определить его как неверно составленный.

Данные можно сокращать — особенно это касается должностей в графе 6.

Форма КМ-3. Часть 2

Когда оформлять акт КМ-3

Поскольку этот документ заполняется только в ряде случаев, ежедневно форму сдавать не нужно. Однако, если за день произошло несколько возвратов, то оформляют всего один КМ-3.
Происходит это в конце смены после снятия Z-отчета. Данные из КМ-3 используются для форм КМ-4 и КМ-7.

Срок давности для документа составляет 2 календарных месяца.
По прошествии этого времени проверка не может предъявить претензии к неправильно оформленному акту. В архиве бухгалтерии КМ-3 хранится 5 лет.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (6)
Комментарии (6)
  • Марина
    01.12.2022 в 09:38

    Добрый день. Клиент оплатил услугу и, примерно, через 10 минут отказывается от услуги, возвращает уплаченную сумму. Кассир проводит чек возврата прихода. Нужно ли в этом случае составлять акт КМ-3?

    1. Редактор
      01.12.2022 в 10:49

      Вы же применяете онлайн-кассу? Не нужно.

      1. Ирина
        19.10.2023 в 11:34

        Если применяется онлайн касса, то КМ-3 не нужны? это где-то закреплено законодательно? Больной вопрос…

        1. Редактор
          19.10.2023 в 11:52

          Посмотрите <Письмо> ФНС России от 26.09.2016 N ЕД-4-20/18059@ «О направлении разъяснений» (вместе с <Письмом> Минфина России от 16.09.2016 N 03-01-15/54413)

  • Кристина
    27.05.2020 в 08:08

    Я работаю продавцом консультантом в магазине. В конфликтной ситуации на предмет расхождения цены и ценника к нему , компания в которой я работаю требует оплачивать разницу из своего кармана, тоесть мной лично оплачивать разницу между ценником и товаром .

    Подскажите как объяснить начальству что должна быть процедура списания ( акт ) суммы из кассы.
    Должна ли я оплачивать личными деньгами разницу покупателю

    1. Редактор
      27.05.2020 в 09:52

      У вас в должностной инструкции прописано, что именно вы должны своевременно менять ценники? Или у вас кто-то другой за это отвечает? Ответственность, в том числе и материальную, несет тот, у кого в должностных обязанностях прописана своевременная замена ценников.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ