Коллективная жалоба на соседей – один из способов восстановления своих прав на спокойствие, полноценный отдых и чистоту в доме.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк коллективной жалобы на соседей .docxСкачать образец коллективной жалобы на соседей .docx
В основном такие жалобы пишутся в отношении «шумных» и «нечистоплотных» соседей, которые нарушают установленные порядки. В содержании такого рода документа прописываются недовольства, выраженные определенным кругом жильцов по отношению к поведению недобросовестных соседей. При этом способ выражения таких недовольств носит весьма свободный характер.
Говоря о коллективной жалобе, следует отметить, что она будет считаться таковой, если поведение соседей затрагивает права как минимум двух жильцов. Кроме того, наличие недовольств у большого круга лиц, так или иначе, влияет на скорость принятие решений уполномоченными органами, поскольку такие жалобы вызывают наибольший резонанс по сравнению с индивидуальными заявлениями.
В каких случаях имеет место подача жалобы
Коллективная жалоба на соседей может подаваться в различных случаях и по разным причинам. Если выделять наиболее часто встречающиеся моменты, то к ним можно отнести:
- шумное поведение соседей – следует отметить, что существуют временные рамки для определенных действий. Так, шуметь запрещается с одиннадцати вечера до семи утра, далее с часу до трех часов дня. Поэтому перед обращением необходимо убедиться в том, действительно ли нарушено право на покой;
- ремонт в квартире – один из наиболее распространенных случаев. По будням законодательно урегулирован следующий промежуток времени для проведения ремонта – с девяти утра до семи вечера. При этом общая продолжительность ремонта не должна превышать шести часов;
- курение соседей в подъезде (парадной) или рядом с ним;
- незаконное осуществление предпринимательской деятельности – к примеру, сдача квартиры в аренду под офис, магазин и т.п.;
- нарушение санитарных норм.
Приведенные выше основания являются лишь частью тех примеров, по которым возможна подача жалобы на соседей по дому. Поэтому, резюмируя вышесказанное, отметим, что основаниями для подачи коллективной жалобы могут послужить различные действия или бездействия соседей, которые непосредственно затрагивают права жильцов.
Куда подается
Коллективные жалобы в отношении соседей можно подавать в различные органы и учреждения в зависимости от специфики выявленных нарушений. Так, возможна подача жалобы в налоговые органы, полицию, администрацию и управляющие компании.
Для подачи коллективной жалобы на соседей существует несколько способов:
- путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае жалоба подается путем передачи документа в компетентный орган или его уполномоченному сотруднику;
- путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
- при помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF).
Затрагивая основания, по которым подается жалоба, следует сразу же указать, какая причина соотносится с тем или иным уполномоченным органом. Так, налоговые органы уполномочены рассматривать жалобы в случае незаконной аренды квартиры, участковый рассматривает жалобы на нарушение общественного порядка.
Вместе с тем, жалоба в администрацию подается при нарушении прав во время проживания в частном секторе, а в управляющую компанию – при нарушении состояния дома путем его загрязнения и порчи внешнего вида.
Форма документа
Говоря о форме документа, мы выделим некоторые моменты, которых стоит придерживаться для того, чтобы жалоба соответствовала установленным правилам документооборота:
- читабельность – один из важных моментов, который подразумевает разборчивый почерк, если жалоба составляется от руки. Более того, данный аспект распространяется и на суть изъяснений жильцов – должно быть понятно, что конкретно произошло и какие права нарушены поведением соседей;
- достоверность сведений – следует использовать только те факты, которые имеют подтверждение. Какие-либо предположения или догадки, в данном случае, могут сойти за клевету;
- деликатность — такой аспект предполагает изложение своей мысли деловым способом. То есть, в данном случае деликатность подразумевает отсутствие жаргонизмов и ненормативной лексики;
Принимая данные рекомендации к сведению, повышается вероятность того, что жалоба будет принята к рассмотрению и обработана должным образом.
Структура документа
Под структурой понимаются отдельные разделы документа, которые прописываются в последовательном порядке. В отсутствие необходимых сведений жалоба может быть просто не рассмотрена.
Далее мы рассмотрим хронологию необходимых сведений, которые следует прописывать в тексте документа.
- Во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ, после чего прописываются данные о лицах, от имени которых подается коллективная жалоба;
- Во-вторых, посередине документа указывается его наименование (к примеру, коллективная жалоба на жильцов квартиры №27 многоквартирного дома №174 по адресу г. Курган, проспект Машиностроителей);
- В-третьих, в содержании документа указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы (проведение ремонта в неположенное время);
- В-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав жильцов, от чьего имени направляется жалоба;
- В-пятых, ставится дата написания жалобы и подписи всех граждан (желательно с указанием телефонных номеров), которые выступают от лица коллектива.
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес руководства или надзорного органа, второй остается у лиц коллектива.