Коллективная жалоба в управляющую компанию представляет собой обращение группы лиц, обычно жильцов или собственников недвижимости, к коммерческой организации с целью выражения своих общих претензий, проблем или недовольств по поводу качества предоставляемых услуг или управления объектом.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк коллективной жалобы в управляющую компанию .docxСкачать образец коллективной жалобы в управляющую компанию .docx
В настоящее время содержанием жилых многоквартирных домов, как правило, занимаются управляющие компании. Данные организации, которая осуществляют управление домами, жилыми комплексами или другими объектами недвижимости по доверенности или заключенному договору с собственниками или уполномоченными органами. Однако, не все коммерческие организации исполняют возложенные на них обязательства надлежащим образом. И если претензий к УК накопилось достаточное количество, и ее работой недовольны двое или более граждан, самый верный способ устранения нарушений – коллективная жалоба в управляющую компанию. Основная идея коллективной жалобы заключается в том, чтобы объединить множество отдельных жалоб и обратить на них внимание управляющей компании как совокупности проблем, требующих незамедлительного решения. Такое обращение увеличивает силу и эффективность жалобы, поскольку оно выражает общую позицию и поддержку группы людей.
В данном материале мы поговорим о написании коллективной жалобы в адрес управляющей компании, выделив основные моменты в рамках оформления и отправки документа.
Об управляющих компаниях
Как уже было отмечено выше, Управляющая компания (УК) – это организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, жилыми и нежилыми помещениями, а также иными объектами недвижимости на основании заключенного договора с собственниками или иными уполномоченными лицами.
Обязанности управляющей компании включают следующие аспекты:
- техническое обслуживание и ремонт — УК отвечает за обеспечение нормальной эксплуатации зданий и сооружений, поддержание в надлежащем состоянии инженерных систем, коммуникаций, лифтов, кровли и других элементов инфраструктуры;
- управление и организация бытового обслуживания — УК осуществляет контроль за предоставлением коммунальных услуг (электроснабжение, отопление, водоснабжение, канализация и др.), сбор платежей за них, управление общедомовыми нуждами, поддержание чистоты и порядка в общественных зонах;
- финансово-экономическая деятельность — организация занимается расчетом, учетом и взиманием платежей за жилое пространство и коммунальные услуги, формированием финансового плана и бюджета, организацией закупок и контролем за использованием средств и т.п.
Таким образом, деятельность УК заключается в поддержании дома и придомовой территории в благоприятном состоянии. Наличие же в действиях компании неправомерного аспекта подлежит обжалованию.
Основания для подачи заявления
Основания для подачи коллективной жалобы в управляющую компанию могут быть следующими:
- нарушение условий договора — если управляющая компания не выполняет свои обязанности в соответствии с заключенным договором, не обеспечивает надлежащее управление и содержание объектов недвижимости, не предоставляет необходимые услуги и техническое обслуживание;
- недостаточное качество предоставляемых услуг — управляющая компания не обеспечивает достаточное качество коммунальных услуг (например, отсутствие электроснабжения, отопления, проблемы с водоснабжением и канализацией) или не удовлетворяет потребности жильцов в бытовом обслуживании (например, некачественная уборка, отсутствие ремонтных работ);
- неправомерные действия или бездействие управляющей компании — если управляющая компания принимает неправомерные решения или осуществляет действия, которые противоречат законодательству или условиям договора, или если она бездействует и не реагирует на обоснованные требования жильцов и т.п.
Как направить документ
Направить коллективную жалобу в адрес управляющей можно следующими путями:
- почтовое отправление – отправка жалобы по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении;
- нарочный способ – передача документа лично в руки руководству УК;
- электронное обращение – на адрес электронной почты УК или через официальный сайт.
Как составить документ
На сегодняшний день при составлении заявительного документа принято пользоваться следующей инструкцией:
- шапка документа. В ней указывается информация о заявителе и наименование организации, в которую направляется жалоба. Вместе с тем, следует прописывать все контактные данные, которые имеются в наличии;
- основная часть. В данном разделе лаконично изложите суть заявления, описав произошедшую ситуацию;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы:
В директору ООО «Юг»
Дубову Игорю Юрьевичу
000999, г. Курган, ул. Савина, д.30
от жильцов дома №7, 879966,
г. Курган, ул. Нелли Чемодановой
Подтянутого Павла Сергеевича
Борисовой Елены Викторовны
Генералова Ильи Семеновича
Коллективная жалоба
Мы, Подтянутый П.С., Борисова Е.В., Генералов И.С., являемся собственниками квартир в доме №7, содержание которого осуществляет управляющая компания ООО «Юг» на основании договора оказания услуг №13. Мы живем на 1 этаже указанного дома, в непосредственной близости к подвалу. Так вышло, что у каждого из вышеподписавшихся образовалась плесень на полу в связи с сыростью в подвале.
На основании вышеизложенного, просим принять соответствующие меры по факту обращения, провести проверку и устранить данные проблемы.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Подпись ___________/___________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.