О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Форма МХ-13. Акт о контрольной проверке продукции, ТМЦ, вывозимых из мест хранения

579

Акт по форме МХ-13 используется в организациях, если при вывозе из мест хранения ТМЦ дежурный охранник обнаружил расхождения в показателях. Например, в количестве, качестве или номенклатуре. Составлением документа занимается специальная комиссия. Ее задача — зафиксировать выявленные расхождения. Об особенностях заполнения МХ-13 мы рассказали в публикации.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о контрольной проверке продукции по форме МХ-13 .xlsСкачать образец акта о контрольной проверке продукции по форме МХ-13 .xls

Особенности использования акта по форме МХ-13

При вывозе ТМЦ из мест хранения через пропускной пункт их осматривает и проверяет дежурная охрана. Проводится сверка наличия и данных, указанных в сопроводительной документации. Если будут выявлены расхождения, то об этом сообщают руководству, а оно, в свою очередь, издает приказ о проведении контрольной проверки продукции.

Процедурой в присутствии заведующего складом и кладовщика, комплектовавшего товар, занимается специальная комиссия. В ее состав могут входить руководители отделов, бухгалтеры и другие представители администрации компании. Состав должен быть утвержден руководством.

В ходе проверки заполняют соответствующий акт. Далее его надо представить руководителю, для того чтобы тот решил, что делать с выявленными недостачей или излишками (и, соответственно, излишками и недостачей на складе) и виновным в этом работником.

Бумагу составляют в двух экземплярах. Первый отправляют в бухгалтерию для учета итогов проведенной проверки, второй — материально ответственному лицу для быстрого учета продукции.

Несколько слов о форме МХ-13

МХ-13 относится к такому типу форм, как унифицированные. Она была разработана Госкомстатом России и введена в действие 9 августа 1999 года №66. С 2013 года форма стала рекомендованной к использованию, как и остальные унифицированные (информация Минфина №ПЗ-10/2012).

Организации могут составлять собственные бланки, дополняя или сокращая МХ-13, или разрабатывая полностью свой вариант. Но не нужно забывать о том, что первичные учетные документы должны иметь обязательные реквизиты. Эти список опубликован в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ («О бухучете»).

К сведению! Рассматриваемый нами бланк удобен в работе многим компаниям и привычен проверяющим органам.

Как заполнить форму МХ-13

В шапке традиционно необходимо указать такую информацию, как:

  • Название компании и ее структурного подразделения.
  • Код ОКПО.
  • Код вида деятельности.
  • Документ, который является основанием для составления данного акта. Обычно это приказ или распоряжение.
  • Его реквизиты (номер и дату составления).
  • Номер акта и дату его создания.

Акт о контрольной проверке продукции, ТМЦ, вывозимых из мест хранения по форме МХ-13. Часть 1

Также в начале документа расположены графы для утверждения главой компании. Руководитель расписывается только тогда, когда акт будет полностью составлен, проверен и подписан другими работниками. Также он ставит дату.

В основной части в вводном абзаце указывают: название товара; номер склада, где он хранился; реквизиты документа, на основании которого он был вывезен; номер автомобиля. Также пишут ФИО заведующего складом.

Далее заполняют таблицу со следующими графами:

  • Наименование товара и его код.
  • Тип упаковки.
  • Название единицы измерения и ее код ОКЕИ.
  • Какое количество товара числится в документах.
  • Фактическое количество товара.
  • Данные об отклонениях: излишки или недостача.

В конце таблицы подводят итог по странице и по акту.

Акт о контрольной проверке продукции, ТМЦ, вывозимых из мест хранения по форме МХ-13. Часть 2

После внесения всей информации в таблицу комиссия должна написать заключение о выявленных отклонениях при проведении контрольной проверки и поставить свои подписи в подтверждение этого факта.

В самом конце руководитель или его доверенное лицо пишут распоряжение: указывают, что нужно сделать с выявленными излишками или недостачей.

Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

КонсультантПлюс
Бесплатный доступ к документам
Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1000 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке