О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Форма ОП-13. Контрольный расчет расхода специй и соли

1796

В организациях, занимающихся общественным питанием, ведется учет не только продуктов, но и добавок к блюдам — различных специй и соли. Контрольный расчет их расхода составляют с использованием формы ОП-13. С помощью такого расчета выявляют недорасход специй и соли в активе структурного подразделения организации общепита. Как заполнить данный бланк, разберемся в статье.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк контрольного расчета расхода специй и соли по форме ОП-13 .xlsСкачать образец контрольного расчета расхода специй и соли по форме ОП-13 .xls

Общая информация

Указанная форма — унифицированная. Ее утвердили постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года №132. Обязательной к применению ОП-13 была до конца 2012 года. С января 2013 стала носить рекомендательный характер. С того времени компании, которые хотели разрабатывать свои формы и работать с ними, получили такое право.

Важно! Создавая собственные бланки, нужно помнить о необходимых реквизитах первичных учетных документов. Их можно уточнить в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 («О бухгалтерском учете»).

Любой свой выбор (унифицированные бланки или свои) компания должна отразить в учетной политике.

Унифицированные формы по-прежнему широко используются, поскольку содержат всю необходимую информацию, привычны работникам проверяющих ведомств.

Контрольный расчет специй и соли необходим для определения недорасхода этого сырья. Данные для составления этого документа берут из таких бумаг, как:

  • накладные;
  • ведомости учета движения продуктов на производстве;
  • акты инвентаризации;
  • акты о реализации и отпуске изделий производства.

Составляют документ в одном экземпляре. Он должен быть подписан работником, который составил расчет, бухгалтером и главой организации.

Проводить такой расчет рекомендуется ежемесячно по решению руководства.

Заполняем форму ОП-13

Вносить данные в бланк можно от руки или на компьютере. В некоторых специализированных программах есть функции заполнения документации для общепита и часть данных вставляется автоматически, поэтому такой способ будет намного удобнее.

Рассмотрим, как заполнить форму самостоятельно. Документ имеет шапку и основную часть.

Шапка

В этот раздел нужно внести стандартные для всех документов данные:

  • Наименование организации общественного питания.
  • Наименование ее структурного подразделения.
  • Коды ОКПО и вида деятельности.
  • Вид операции.
  • Номер и день составления документа.
  • Начало и конец отчетного периода.

Контрольный расчет расхода специй и соли по форме ОП-13. Часть 1

Также здесь расположен гриф «Утверждаю» для проставления подписи директором компании или его доверенным лицом. Утверждать документ руководитель должен только после того, как он будет полностью заполнен.

Основная часть документа

Данная часть документа представлена таблицей, куда требуется внести сведения о расходе специй и соли в организации общепита.

В таблице нужно указать такую информацию:

  1. Номер по порядку. В таблице уже проставлены номера с 1-го по 3-й. При необходимости нужно продолжить.
  2. Наименование добавки. Уже отмечены (по порядку) соль, перец, горчица.
  3. Остаток добавки на начало отчетного периода. Здесь нужно указать сумму в рублях и копейках.
  4. Сколько специй и соли поступило за отчетный период. Также в стоимостном выражении.
  5. Остаток на конец отчетного периода. Аналогично нужно указать сумму.
  6. Сколько сырья израсходовано за отчетный период. Тоже в стоимостном выражении.

В конце таблицы нужно обязательно подвести итог.

Контрольный расчет расхода специй и соли по форме ОП-13. Часть 2

Следующая таблица — справка о стоимости специй и соли, которая была включена в расчет стоимости блюд. В графах нужно отметить стоимость соли и специй в одном блюде, сколько блюд было реализовано за отчетный период и на какую сумму на них были затрачены специи и соль. В конце таблицы тоже нужно подвести итог. Кроме того, указывают, сколько израсходовано по контрольному расчету и какова сумма недорасхода (это количество, меньше намеченного).

В конце документа расписываются работник, который сформировал расчет и справку, и бухгалтер, который проверил этот расчет.

Как исправить ошибки?

Подразумевается, что ошибок в такого рода документации быть не должно. Но если вдруг обнаружена фактическая (неправильно указаны даты или суммы), то исправить ее можно, воспользовавшись стандартным алгоритмом:

  • зачеркнуть фрагмент с ошибкой;
  • рядом или сверху поместить верный вариант;
  • завизировать исправления фразой «Исправленному верить», поставить дату и расписаться.

С внесенными изменениями нужно ознакомить всех лиц, причастных к составлению документа.

Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1600 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке