Форма ОП-16 применяется для ведения учета продуктов и товаров на складах учреждений общественного питания. Документ заполняют ежемесячно после проведения инвентаризации. Внесением данных занимается материально ответственное лицо, чаще — кладовщик. Как заполнить ведомость учета остатков продуктов на складе, расскажем в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк ведомости учета остатков продуктов по форме ОП-16 .xlsСкачать образец ведомости учета остатков продуктов по форме ОП-16 .xls
Общая информация
Бланк был создан и утвержден 25 декабря 1998 года Госкомстатом, Постановлением №132. Это бывшая обязательная к применению форма. Таковой она была до конца 2012 года. С 2013 все унифицированные бланки носят рекомендательный характер, однако многие предприятия предпочитают работу с ними, ввиду их удобства. Кроме того, чиновники из проверяющих ведомств привыкли к старым формам, поэтому руководители для избежания лишних вопросов также выбирают унифицированные формы.
Внимание! При выборе тех или иных бланков руководители организаций должны зафиксировать свое решение в учетной политике. Выбирая собственно разработанные формы, надо помнить, что обязательные реквизиты для таких документов должны быть сохранены.
Заполняем бланк ОП-16
Ведомость заполняют с двух сторон. На первой странице сначала вносят информацию в шапку документа. Заполняют:
- название учреждения общепита и его структурное подразделение (если есть);
- коды по ОКПО;
- вид деятельности по ОКДП;
- номер ведомости и дату ее составления;
- отчетный период, за который составляется ведомость;
- должность и ФИО материально ответственного сотрудника.
Основная часть документа содержит таблицу, в нее вносят такие данные, как:
- Порядковый номер записи.
- Название и цифровой код продуктов или товаров.
- Название единицы измерения и ее код по ОКЕИ.
- Учетная цена продуктов, товаров или блюд.
- Остаток на какую-либо дату. Заполняется документ в конце каждого месяца, поэтому даты должны быть соответствующими.
На второй странице таблица продолжается. В конце каждой страницы подводится итог, а на последней — итог по всей ведомости.
В конце документа расписываются материально ответственное лицо и сотрудник, проверивший все данные. Как правило, это бухгалтер организации.
Важно! Информацию для внесения в ведомость берут из товарной книги. Ее ведет чаще всего кладовщик.
При обнаружении неправильно внесенных сведений их можно исправить. Делается это при использовании стандартного алгоритма:
- Данные с ошибкой зачеркивают так, чтобы запись можно было прочитать.
- Сверху или рядом пишут правильный вариант.
- Визируют исправления фразой «Исправленному верить» и подписью.