В течение рабочего дня или смены на предприятии общественного питания используются посуда и столовые приборы. Они выдаются под отчет работникам. Так как это предметы многоразового использования, то осуществляется контроль их количества. Для этого необходимо делать записи в специальном журнале учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам. Как правильно вносить сведения, разберемся в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала по форме ОП-19 .xlsСкачать образец журнала по форме ОП-19 .xls
Функции журнала
Назначение такого журнала — учет посуды и приборов. Ведь они являются материально-производственными запасами организации, находятся в постоянном обращении. По мере необходимости они выдаются из кладовой, а в журнале отмечают, сколько приборов было выдано, возвращено, разбито. Также выявляют недостачу.
К сведению! При бое, ломе и утрате посуды необходимо составить акт об этом по форме ОП-8.
Записи в журнал вносит старший официант или распорядитель зала, то есть это сотрудники, которые работают с посудой и отвечают за ее сохранность. Такой работник получает посуду из кладовой, выдает ее в начале дня под отчет трудящимся в этот день официантам, ведет ее учет и отправляет в бухгалтерию сведения о нем.
Материально ответственное лицо должно следить за физическим состоянием посуды и в конце каждого дня тщательно осматривать инвентарь.
На основании записей, сделанных в журнале, становится ясно, сколько посуды недостает, кто в этом виноват. В зависимости от причины недостачи, взыскивают убытки с виновного лица или просто списывают инвентарь.
О форме ОП-19
Данная форма была утверждена постановлением Госкомстата №132 от 25 декабря 1998 года и была обязательной до конца 2012 года. С января 2013 года компании получили право работать с собственными бланками, а форма ОП-19, как и другие унифицированные, стала рекомендованной к применению (информация Минфина №ПЗ-10/2012).
К сведению! При разработке своих форм надо помнить о том, что они должны иметь все необходимые реквизиты. Их список есть в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года.
Независимо от того, какие формы выберет компания для работы, их применение нужно будет закрепить в учетной политике.
Какая информация должна быть в журнале по форме ОП-19
Журнал можно заполнять от руки либо на компьютере, если использовать бланки в виде ведомостей.
На титульном листе указывают название организации общественного питания, структурное подразделение, код ОКПО, код вида деятельности, период ведения журнала, ФИО и должность лица, ответственного за заполнение журнала.
В сам журнал нужно вносить следующие данные:
- Порядковый номер записи. Нумерация должна быть сквозная.
- Название и код посуды или прибора.
- Название единиц измерения и их код ОКЕИ.
- ФИО работника, которому выдается посуда под отчет. В журнале предусмотрено место для сведений по 4 таким сотрудникам. При желании можно изменить количество.
- По каждому прибору необходимо вносить данные о выданном количестве, сколько возвращено, сколько посуды было разбито или сломано, сколько штук недостает.
В конце страницы расписываются работники и материально ответственное лицо.